Что такое OpenGL? Как узнать, какую версию OpenGL я использую? Проверка версии opengl

  1. В драйверах для видеокарт NVIDIA, поставляемых в составе операционной системы Windows, поддержка OpenGL обычно отсутствует. Приложения будут использовать программный рендеринг Windows OpenGL (враппер в Direct3D в Windows Vista). Проверить наличие в системе драйвера OpenGL можно с помощью утилит OpenGL Extensions Viewer и GPU Caps Viewer . Если они показывают, что поставщик OpenGL — Microsoft, значит в системе нет драйвера OpenGL . Загрузите и установите последнюю версию драйвера для видеокарты с сайта NVIDIA.
  2. В новой версии драйвера могла быть добавлена поддержка новой версии API OpenGL , неизвестная приложению. Например, драйвер сообщает приложениях о поддержке OpenGL версии 2.0, а приложение/игра проверяет поддержку версии OpenGL в формате 1.Х. Для решения проблемы можно с помощью RivaTuner в настройках OpenGL на закладке «Совместимость» (Compatibility) форсировать сообщаемое драйвером значение версии OpenGL (OpenGL version string override) на поддерживаемую приложением, например на 1.5 . Эта опция не влияет на исполнение OpenGL видеокартой, но по той же причине могут перестать работать приложения, требующие OpenGL версии 2.0. Более гибкий способ — создать для проблемного приложения профиль драйвера с помощью утилиты nHancer , указав нужную версию в опции «Reported OpenGL Version» на закладке «Compatibility».
  3. Проблема может возникать, если в системе по какой-либо причине установлены несколько драйверов OpenGL . В реестре по адресу HKLM\SOFTWARE\Microsoft\Windows NT\CurrentVersion\OpenGLDrivers (HKLM\Software\Microsoft\Windows\CurrentVersion\OpenGLdrivers для Windows 9x-ME) проверьте, что имеется единственный подраздел RIVATNT и ключ Dll в этом разделе имеет значение nvoglnt (имеется единственный ключ со значением nvopengl.dll для Windows 9x-ME). Если имеются иные подразделы, например ati2dvag (OpenGL драйвер ATI), их следует удалить, предварительно экспортировав в файл .reg .
  4. Реализация OpenGL 2.0 для графических процессоров GeForce FX и выше в драйвере NVIDIA требует поддержки центральным процессором расширений SSE . Если эти расширения недоступны, драйвер OpenGL ICD не будет инициализирован, OpenGL приложения будут закрываться или будет использован программный рендеринг. Проверить инициализацию драйвера можно с помощью утилит OpenGL Extensions Viewer и GPU Caps Viewer , проверить поддерживаемые процессором расширения можно с помощью утилит CPU-Z или Sandra . Если процессор не поддерживает SSE , можно или использовать более ранние версии драйвера (до 75.ХХ), или с помощью RivaTuner в настройках OpenGL на закладке «Совместимость» (Compatibility) включить режим «NV25 Emulation mode» вместо стоящего по-умолчанию «Max acceleration». В крайнем случае можно воспользоваться OpenGL -> Direct3D враппером GLDirect или TitaniumGL . Иногда процессор поддерживает SSE , но поддержка не работает из-за устаревшего BIOS материнской платы. Особенно данная проблема характерна для систем с процессорами AMD Athlon XP и Duron. Обновление BIOS материнской платы может восстановить поддержку SSE .
  5. Если в системе есть несколько видеокарт на базе разных графических процессоров NVIDIA, то OpenGL драйвер будет поддерживать лишь OpenGL поддерживаемой всеми видеокартами версии.


узнать версию opengl linux (4)

Самый простой и быстрый способ - использовать диагностический инструмент, такой как GPU Caps Viewer .

Вы также можете использовать glGetString(GL_VERSION) но помните, что версия, которую вы хотите отобразить, является версией данного контекста OpenGL, что не обязательно является самым высоким, что может сделать ваш GPU. Однако, если вы создаете контекст с настройками по умолчанию, вы, вероятно, получите максимально возможный контекст OpenGL в профиле совместимости, так что да, этот метод может быть полезен.

Кроме того, поскольку glGetString(GL_VERSION) относится к данному контексту OpenGL, вам необходимо создать его заранее. На самом деле для вызова любой функции gl* требуется контекст GL.

Действительно, обновление драйверов может дать вам более высокую версию GL, но маловероятно, что основная версия изменится. Например, если у вас будет поддержка GL 3.1, очень вероятно, что последние драйверы дадут вам GL 3.3, но не GL 4.0.

Я использую Windows 7. Я программирую с помощью OpenGL. Но я обнаружил, что есть некоторые возможности, которые я могу использовать. Поэтому я хочу проверить версию OpenGL на моей системе. Я использую код ниже, чтобы проверить его

Const char* version = (const char*)glGetString(GL_VERSION);

Но я получаю нулевой указатель. И если я хочу обновить OpenGL, что мне делать?

попробуйте использовать следующий код, он работает для меня:

Cout << "OpenGL Version: " << glGetString(GL_VERSION) << endl;

Убедитесь, что вы включили строку и iostream в свою программу.

Вам нужен ток контекста GL, прежде чем вы сможете спросить, какая у вас версия.

Итак, сначала создайте контекст, вызовите wglMakeCurrent на нем, и после этого вы сможете вызвать glGetString.

Версия, о которой сообщается, поступает из установленного вами драйвера. Версия OpenGL, которую может поддерживать ваше оборудование, сама по себе не «обновляется» (потому что некоторые аппаратные функции будут отсутствовать, чтобы поддерживать самые последние и самые лучшие).

Таким образом, лучше всего вы можете обновить свой драйвер, но не надейтесь на высокие результаты, это приведет к появлению нового OpenGL.

Вам нужно создать контекст OpenGL (WGL) перед вызовом glGetString (GL_VERSION):

#include #include #pragma comment (lib, "opengl32.lib") LRESULT CALLBACK WndProc(HWND hWnd, UINT message, WPARAM wParam, LPARAM lParam); int WinMain(__in HINSTANCE hInstance, __in_opt HINSTANCE hPrevInstance, __in_opt LPSTR lpCmdLine, __in int nShowCmd) { MSG msg = {0}; WNDCLASS wc = {0}; wc.lpfnWndProc = WndProc; wc.hInstance = hInstance; wc.hbrBackground = (HBRUSH)(COLOR_BACKGROUND); wc.lpszClassName = L"oglversionchecksample"; wc.style = CS_OWNDC; if(!RegisterClass(&wc)) return 1; CreateWindowW(wc.lpszClassName,L"openglversioncheck",WS_OVERLAPPEDWINDOW|WS_VISIBLE,0,0,640,480,0,0,hInstance,0); while(GetMessage(&msg, NULL, 0, 0) > 0) DispatchMessage(&msg); return 0; } LRESULT CALLBACK WndProc(HWND hWnd, UINT message, WPARAM wParam, LPARAM lParam) { switch(message) { case WM_CREATE: { PIXELFORMATDESCRIPTOR pfd = { sizeof(PIXELFORMATDESCRIPTOR), 1, PFD_DRAW_TO_WINDOW | PFD_SUPPORT_OPENGL | PFD_DOUBLEBUFFER, //Flags PFD_TYPE_RGBA, //The kind of framebuffer. RGBA or palette. 32, //Colordepth of the framebuffer. 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 24, //Number of bits for the depthbuffer 8, //Number of bits for the stencilbuffer 0, //Number of Aux buffers in the framebuffer. PFD_MAIN_PLANE, 0, 0, 0, 0 }; HDC ourWindowHandleToDeviceContext = GetDC(hWnd); int letWindowsChooseThisPixelFormat; letWindowsChooseThisPixelFormat = ChoosePixelFormat(ourWindowHandleToDeviceContext, &pfd); SetPixelFormat(ourWindowHandleToDeviceContext,letWindowsChooseThisPixelFormat, &pfd); HGLRC ourOpenGLRenderingContext = wglCreateContext(ourWindowHandleToDeviceContext); wglMakeCurrent (ourWindowHandleToDeviceContext, ourOpenGLRenderingContext); MessageBoxA(0,(char*)glGetString(GL_VERSION), "OPENGL VERSION",0); wglDeleteContext(ourOpenGLRenderingContext); PostQuitMessage(0); } break; default: return DefWindowProc(hWnd, message, wParam, lParam); } return 0; }

Иногда для запуска приложения или игры в ОС Windows может потребоваться название пакета установленных в операционной системе программ.

А, значит, и ответить на вопрос, как узнать какой установлен.

Зная точную версию этого пакета, первоначально используемого только для игровых целей, но затем применяемого и для поддержки проигрывания мультимедиафайлов, и для выполнения других задач, можно понять, достаточно ли ресурсов вашего ПК, или требуется обновление (самой программы или элементов компьютера).

Что даёт новая версия?

Значительная часть программного обеспечения работает только в соответствующей среде – с нужными драйверами и пакетами программ.

Например, Adobe Photoshop требует установленного ПО OpenGL, а практически все современные игры не будут запускаться без .

Точное знание мультимедийного пакета (а также ресурсов компьютера) позволяет избежать следующих проблем:

  • Покупки или скачивания приложений, которые не поддерживаются системой;
  • Попыток установить более ранние версии DirectX.

Для большинства приложений, требующих специального программного обеспечения типа DirectX, оно идёт в комплекте. А в процессе установки предлагается её установить на компьютере или обновить.

Но, если автоматического обновления не происходит , но программа по какой-то причине не запускается, потребуется узнать мультимедийный пакет, чтобы понять, не является ли причиной проблемы его несовместимость с приложением.

Простой способ определения

Узнать версию DirectX на недавно установленной системе довольно просто – в современных ОС пакет уже идёт в комплекте с Windows. И определить разновидность можно по названию системы:

  • В одной из самых распространённых систем Windows 7 встроенным является DirectX 10, подходящий для большинства графических приложений, игр и мультимедийных файлов;
  • В устаревшей Windows XP по умолчанию была установлена 9-я разновидность пакета, которую часто приходилось обновлять для запуска более современных программ;
  • В Windows 8 встраивался DirectX 11;
  • В комплекте с последней, десятой «Виндоус» могла идти как 11-я, так и 12-я версия программы.

Определение с помощью встроенных средств

Для точного определения версии DirectX с помощью встроенного средства диагностики, требуется:

  1. Открыть меню выполнения команд, для чего следует нажать одновременно клавиши Windows+«R»;
  2. Ввести команду dxdiag;
  3. В открывшемся после выполнения команды окне на первой вкладке найти информацию о программе, которая находится внизу списка.

Совет! Так как система показывает только целые значения, то иногда показанная информация о DirectX 11 может означать, что на самом деле в системе установлена версия 11.1 или 11.2. Однако в большинстве случаев такие подробности не имеют значения.

Ещё одним местом, где узнать версию DirectX, является панель управления видеокарты, если она установлена.

Например, у продукции компании NVidia такая информация выдаётся при просмотре сведений о системе.

Кроме того, есть специальные утилиты , тоже выдающие все нужные сведения о системе, включая и версию . Например, ранее называвшаяся Everest.

Бесплатные версии этой утилиты можно найти в Интернете и установить на свой компьютер – в дальнейшем она понадобится не только для определения, какой версии у вас DirectX.

Можно найти похожие возможности и у других утилит.

Что делать дальше?

Итак, информация, какая версия программного пакета установлена, получена. И теперь, для того чтобы ваша программа или игра запустилась, необходимо знать её минимальные требования.

Их можно найти в Интернете на сайте производителя или на форумах, где часто размещается информация об играх ещё до их попадания на прилавок.

С одной стороны, для запуска большинства программ достаточно установить самую последнюю версию, которая наверняка поддерживает и все предыдущие. Или хотя бы DirectX 11.

Но тут возникает две проблемы:

  1. Устаревшие видеокарты не поддерживают 11-е издание драйвера;
  2. Некоторые игры требуют для запуска конкретную версию пакета.

В этом случае придётся ставить ту DirectX, которая указана в требованиях.

И, если система по умолчанию установила более новую, и за счёт этого, по мнению системы, не требующую обновления версию (что может вызвать конфликт программного обеспечения и привести к отказу запуска), следует полностью удалить пакет и поставить новый , совместимый с вашей программой.

Найти и скачать их можно совершенно бесплатно на сайте производителя.

Тематические видео:

Просто вызовите glGetString(GL_VERSION) (как только контекст инициализируется, конечно), и потушите результат (который на самом деле тот же, что и glxinfo, я полагаю):

Printf("%s\n", glGetString(GL_VERSION));

Ваша программа должна автоматически использовать максимально возможную версию вашего оборудования и поддержки драйверов, которая в вашем случае, по-видимому, составляет 3,3. Но для создания контекста основного профиля для OpenGL 3+ (тот, где устаревшие функциональные возможности были полностью удалены), вы должны принять специальные меры. Но так как версия 2.7 GLFW имеет средства для этого, используя функцию glfwOpenWindowHint . Но если вы не хотите явно запрещать устаревшие функции, вы можете просто использовать контекст, предоставленный вам функциями контекстного создания по умолчанию GLFW, который, как утверждается, поддерживает максимально возможную версию вашего оборудования и драйверов.

Но также имейте в виду, что для использования функций OpenGL выше версии 1.1 вам необходимо получить соответствующие указатели на функции или использовать библиотеку, которая обрабатывает это для вас, например .

Я начал писать программы, в C (на данный момент), используя GLFW и OpenGL. Вопрос в том, что, как узнать, какая версия OpenGL будет использоваться моей программой? Мой ноутбук говорит, что у моей видеокарты есть OpenGL 3.3. Ввод «glxinfo | grep -i opengl» возвращает.

Вопрос: Определить версию opengl


Нужен код на opengl es 2,
а в сети полно кода для первой версии
как можно быстро определять версию opengl по коду?
черная метка что ли нужна какая то на первых парах

Ответ: во первых должен использовать VBO. т.е glGenBuffers, glBindBuffer и т.п. хотя эта штука поддерживается с 1.5. Во вторых должен пользовать шейдеры. т.е glCreateProgram, glLinkProgram, glSetShader и т.д. ну и в комплекте с кодом должен быть код шейдеров (хотя до 3.3 обязаловки на шейдеры нет, но без шейдеров от 2.0 толку что от 1.5).

Вопрос: Какую версию OpenGL выбрать, чтобы приложение поддерживало наибольшее количество видеокарт?


Здравствуйте! Вопрос ровно такой же, как и в топике: какую версию OpenGL выбрать, чтобы приложение поддерживало наибольшее количество видеокарт?

Ответ: В общем как думаю я.
Сначала количество пользователей пк увеличивалось экспоненциально и я думаю что своего пика этот рост достиг где то в промежутке 2008-2011 годов (для каждых стран этот пик был в разное время, а где то еще может быть и не достиг) и теперь этот прирост уменьшается.

Я бы собственно отталкивался от этого пика, то есть.. я бы посмотрел какая версия OpenGL была в тот момент времени и использовал ее для своей цели, если бы мне надо было чтобы поддержка была наиболее вероятна. Ну может еще минус пару месяцев.. то есть то время пока пк от производителя идет до покупателя.

Вопрос: Выбор оптимальной версии OpenGL


Вопрос в следующем: какими должны быть адекватные системные требования для несложной 2D-игры в 2016 году? Есть мысль, что будет некорректно создавать проект уровня Flappy Bird на OpenGL 4.x из-за несовместимости многих видеокарт с этой версией. Минимальная версия OpenGL на мой взгляд 2.0, поскольку с одной стороны охватывает железо старых поколений, с другой стороны дает возможность использовать шейдеры GLSL. Пост-обработка с использованием фреймбуфера накручивается расширениями. Но меня не устраивает ограничение, связанное с функцией glTexImage2D. Не все видеокарты уровня OpenGL 2.0 позволяют создавать в памяти текстуру выше 1024px*1024px. Так же требуется больше усилий по оптимизации под такое железо. Буду рад любым советам. Так же было бы неплохо получить какие-нибудь статистические данные по этому вопросу.

Ответ:

Сообщение от 8Observer8

У меня такая ситуация, что я собираю (в exe) игры на современном ноуте на ОС Win7.

Не имеет значения на чём собирать.
Для движка важна конфигурация машины, на которой он запускается.

Сообщение от 8Observer8

Получается, что движок собирает exe таким образом, что при запуске exe приложение само выберет, что ему использовать: OpenGL 2.0 или OpenGL 4.x?

В exe заключён движок.
Он-то и собирает свою конфигурацию динамически при запуске из имеющихся модулей.

Вопрос: Версия OpenGL


Добрый вечер, уважаемые форумчане. Есть ли возможность использования OpenGL версий 1.0–1.5 (такое ограничение поставил преподаватель в институте), установив, например, GLUT (или какие-нибудь другие библиотеки)? Заранее спасибо за ответ.
PS: язык программирования Си или С++.

Ответ: Если не пользоваться расширениями и функциями типа glCreateShaderObjectARB(..), glAttachObjectARB(..) и т.п. (т.е. совсем обойтись без любых шейдеров), то это и будет OpenGL 1.5

Вопрос: Определить версию Windows


Приветсвую всех.
Столкнулся с такой проблемой, надо определить версию ОС, не используя GetVersionEx. Дело в том, что на msdn по поводу этой функции написано:

Цитата

Applications not manifested for Windows 8.1 or Windows 10 will return the Windows 8 OS version value (6.2). Once an application is manifested for a given operating system version, GetVersionEx will always return the version that the application is manifested for in future releases.

А мне как раз надо, чтоб мое приложение определяло, что оно работает на Windows 10.
Вариант добавить в манифест приложения Windows 10 не подходит.

Вот, собственно и вопрос: есть ли какие способы определить версию винды используя только user-mode функции (RtlGetVersion не подходит, т.к. она выполняется в kernel-моде).

Это сообщение отредактировал(а) rudolfninja - 13.8.2015, 12:16

Вопрос: Определить версию установленного ASP.NET


Привет! Пишу программу сборщика информации с окруженя.
Подскажите как определить версию установленной на ПК ASP.NET
Уже определил версию.NET framework и много чего еще, а вот с ASP.NET проблемы.

Ответ:

Сообщение от nevbie

или она соответствует версии NET Framework?

Она не может отсутствовать, ибо это и есть NET Framework , просто несколько сборок из его состава.

Похожие публикации