Лучшие фотокамеры с большим зумом. Цифровые фотоаппараты с оптическим стабилизатором - с большим зумом Фотоаппарат с зумом 100 кратный

Ведущие производители фототехники проявляют большую активность в сегменте так называемых суперзумов, то есть фотоаппаратов с универсальным объективом с большим оптическим увеличением. Чтобы убедиться в этом, достаточно просто посмотреть на количество новинок суперзумов в нынешнем году. Для пользователей покупка суперзума – это хорошая альтернатива приобретению зеркальной камеры вкупе с дорогим зум-объективом, имеющим широкий диапазон фокусных расстояний. К тому же, суперзум не сложный в освоении и, несмотря на несколько увеличенные габариты, его можно спокойно взять с собой в туристическую поездку, чтобы снимать самые разные сюжеты. Предлагаем Вашему вниманию короткий обзор новинок суперзумов, выпущенных с начала этого года.

У компании Olympus в этом сегменте появился фотоаппарат Stylus SP-100, который оснащен 16-мегапиксельной матрицей с обратной засветкой и объективом с 50-кратным оптическим увеличением. Безусловно, ключевая особенность камеры – это как раз универсальный объектив 24 — 1200 мм f/2,9 — 6,5 со встроенной системой стабилизации. Предусмотрена функция зума сверхвысокого разрешения, которая позволяет фотографу получить уже 100-кратное оптическое увеличение снимаемой сцены.

Аппарат, конечно, не может похвастаться крупной матрицей, однако вполне подходит для качественной любительской съемки, при чувствительности от 100 до 400 ISO. Впрочем, имеется возможность увеличить чувствительность сенсора до 6400 или даже 12800 единиц, однако в этом случае результаты съемки окажутся далеко не самыми лучшими. Камера оборудована 3-дюймовым дисплеем и электронным видоискателем. Вдобавок, здесь имеется встроенный модуль Wi-Fi. Интересная функция новинки — Eagle’s Eye Dot Sight. Этот удобный инструмент, напоминающий своеобразный «прицел», позволяет облегчить компоновку сцены при значительном увеличении.

Fujifilm

На выставке CES 2014 была представлена камера . Это суперзум в защищенном корпусе с мощным объективом, имеющим 50-кратное оптическое увеличение. Фокусное расстояние оптики Fujinon – от 24 до 1200 мм (в 35 мм эквиваленте), а диапазон диафрагм составляет f/2,8 – 5,6. Присутствует 5-осевая система оптической стабилизации, что очень важно при съемке со значительным увеличением. Матрица имеет среднее разрешение (16,4 мегапикселя), но зато может похвастаться низким уровнем шумов. Чувствительность сенсора можно регулировать вплоть до 12800 ISO.


Корпус камеры, выполненный в традициях классической зеркалки, выглядит достаточно компактно, несмотря на внушительный несъемный объектив. К тому же, он герметичен и благодаря многочисленным резиновым прокладкам защищает внутренности камеры от проникновения влаги и пыли. Суперзум может выдавать до десяти кадров в секунду при серийной съемке. Он способен фотографировать в RAW и снимать Full HD видео с частотой 60 кадров в секунду. Просматривать отснятые материалы можно на откидном трехдюймовом дисплее. К достоинствам новинки стоит отнести полный набор интерфейсов и коммуникаций: порты USB 2.0 и HDMI, модуль Wi-Fi, GPS-приемник (опционально).

Panasonic

Компания Panasonic в этом году представила публике сразу несколько моделей суперзумов. Во-первых, это камеры Lumix DMC-TZ55 и TZ60. Модель TZ55 обладает 1/2,3” сенсором с 16 миллионами эффективных пикселей. В качестве несъемного объектива тут используется оптика с 20-кратным увеличением (24 — 480 мм) и системой стабилизации. Это достаточно компактный суперзум, который оснащен трехдюймовым поворотным дисплеем, модулями Wi-Fi и NFC. Новинка подойдет для съемки динамичных сцен (она выдает 10 кадров в секунду) и может пригодиться для записи видеороликов в Full HD качестве.

Lumix DMC-TZ60, в свою очередь, располагает аналогичной по размерам матрицей, но уже с 18 мегапикселями. Объектив тут обладает еще более мощным оптическим увеличением – 30-кратным (24 — 720 мм). За компенсацию дрожаний камеры во время съемки отвечает гибридная система стабилизации. Помимо трехдюймового экрана, в TZ60 присутствует и оптический видоискатель. Камера умеет снимать в RAW и поддерживает запись видеороликов высокой четкости (1920 x 1080 пикселей). Обе новинки достаточно компактны, плюс ко всему, они оснащены модулями NFC и Wi-Fi.


Впрочем, более интересная новинка Panasonic в этом сегменте рынка – модель . В ее основе – 1-дюймовый сенсор с разрешением 20 мегапикселей и светосильный объектив (f/2.8 – 4,0) с диапазоном фокусных расстояний от 25 до 400 мм. Интересная особенность камеры – возможность записи видео в формате 4K, что обеспечивается в том числе и работой мощного четырехъядерного процессора Venus IV. Имеется встроенный стерео микрофон, но при необходимости всегда можно подключить внешний. Просматривать отснятые материалы можно на поворотном ЖК-экране с разрешением 921 тысяч точек, а для компоновки кадра в различных съемочных ситуациях стоит воспользоваться электронным OLED-видоискателем. Разумеется, в оснащении суперзума FZ1000 присутствуют модули NFC и Wi-Fi.

Первенство по наибольшему количеству новинок суперзумов в этом году, судя по всему, уже можно смело отдавать Canon. Помимо Canon IXUS 265 HS и SX600 в компактных корпусах, японская компания представила модель SX700, которая позиционируется производителем как фотоаппарат для путешественников. Тут имеется датчик с обратной засветкой и разрешением 16,1 мегапикселей, позволяющий увеличивать чувствительность до 3200 ISO, а также процессор DIGIC 6.

Но самое главное, конечно, несъемный универсальный объектив с 30-кратным зумов (эффективное фокусное расстояние 25 – 750 мм). Камера комплектуется встроенными модулями NFC и Wi-Fi, отвечающими за быструю передачу данных, и трехдюймовым дисплеем. Предусмотрен режим высокоскоростной серийной съемки до 8,5 кадров в секунду, правда, много не поснимаешь — буфер ограничен только четырьмя кадрами. Суперзум SX700 может записывать видео Full HD с частотой 60 кадров в секунду.


Другие новинки – бюджетные камеры SX400 IS и SX520 HS. Оба аппарата оснащены процессором DIGIC 4+, девяти точечной системой фокусировки, оптической стабилизацией и фиксированным 3-дюймовым дисплеем. Отличия заключаются в матрице и объективе. В SX400 IS используется 1/2,3-дюймовая CCD-матрица с разрешением 16 мегапикселей и объектив с 30-кратным увеличением. У модели SX520 HS чуть более «продвинутые» характеристики — 16-мегапкисельный CMOS-датчик и оптика с 42-кратным зумом (24–1008 мм в эквиваленте). Впрочем, обе новинки довольно скромные по своим параметрам. Достаточно упомянуть, что скорость серийной съемки у камер не превышает 1 и 2 кадров в секунду соответственно.


Самый же впечатляющий суперзум от Canon текущего года – это камера PowerShot SX60 HS, объектив которой охватывает фантастический диапазон фокусных расстояний (21 – 1365 мм в эквиваленте). Это превосходная оптика с 65-кратным зумом и системой стабилизации. Сверхширокоугольный объектив со столь значительным увеличением подходит для съемки объектов, находящихся на самом почтительном удалении от фотографа, в том числе объектов движущихся. Особенно он будет хорош для съемок дикой природы. Другие спецификации новинки – мощный процессор DIGIC 6 и 16,1-мегапиксельный сенсор. Присутствует в камере и модули NFC и Wi-Fi, чтобы пользователь всегда мог передавать снимки на планшет или телефон, а также загружать их в сеть. Доступна съемка качественных видеороликов в формате Full HD с частотой 60 кадров в секунду.


Ricoh в этом году также представила новинку с мощным объективом. Это суперзум Pentax XG-1, который может похвастаться 52-кратным оптическим увеличением. Камера оснащена 1/2,3-дюймовым датчиком с разрешением 16 мегапикселей и объективом с диапазоном фокусных расстояний от 24 до 1248 мм. Чувствительность сенсора можно регулировать в диапазоне от 100 до 3200 ISO. Система стабилизации здесь основана на сдвиге матрицы. XG-1 может «щелкать» до 9 кадров в секунду в полном разрешении. В оснащении камеры присутствует трехдюймовый экран и электронный видоискатель. Новинка оснащена полным набором интерфейсом, включая USB 2.0 и HDMI.

Nikon еще в феврале представила публике два своих новых суперзума — Coolpix P600 и P530. Причем обе камеры обладают действительно мощным оптическим увеличением. В частности, модель P600 получила в свое распоряжение объектив Nikkor с 60-кратным зумом. В его конструкции используется четыре ED элемента и один элемент из стекла Super, что должно способствовать устранению хроматических аберраций и повышению качества картинкя. Имеется оптическая система стабилизации для подавления вибраций.


Несмотря на мощный объектив, камера Coolpix P600 получилась достаточно компактной. Что касается датчика изображения, то здесь используется 1/2,3-дюймовый сенсор с разрешением 16,1 мегапикселей. В новинке реализована интересная функция усиления контуров, благодаря которой фотограф может выделить края области, на которой осуществляется фокусировка. Эти участки далее отобразятся на ЖК-мониторе, и можно будет улучшить их детализацию. На корпусе камеры предусмотрена отдельная кнопка для начала видеосъемки. Запись видеороликов осуществляется в формате Full HD с частотой 60 кадров в секунду.

Суперзум Coolpix P530 также обладает матрицей с 16,1 мегапикселями, но несъемный объектив тут предлагает пользователю 42-кратное увеличение. Правда, с помощью функции Dynamic Fine Zoom пользователь может увеличить зум до 84х, но определенных потерей в качестве картинки, безусловно, не избежать. Объектив охватывает диапазон ФР от 24 до 1000 мм. Камера предлагает режим серийной съемки со скоростью до 7 кадров в секунду, режим HDR и возможность записи видеороликов в Full HD качестве.

В завершении стоит рассказать о новом суперзуме от Sony. Новинка Cyber-Shot DSC-WX350 отличается 20-кратным зумом. Корпус аппарата получился компактным, он выполнен из легкого сплава и доступен в нескольких цветовых решениях. Сердцем камеры является сенсор Exmor R CMOS с 18,2 мегапикселями, который работает в паре с процессором Bionz X. Чувствительность можно изменять в пределах от 100 до 12800 ISO. Несъемный, универсальный объектив покрывает диапазон фокусных расстояний 25 – 500 мм. Это значит, что камеру с успехом можно использовать как для съемки архитектуры и природы во время туристических поездок, так и для создания групповых портретов или фотографирования спортивных соревнований.


Модель WX350 может похвастаться хорошей скорострельностью – до 10 кадров в секунду. Сенсорного интерфейса здесь нет, присутствует только обычный трехдюймовый ЖК-экран, с помощью которого можно компоновать кадр, и стандартные органы управления на корпусе вроде диска выбора режимов, который размещается на верхнем торце. Впрочем, от этого высокая степень удобства пользования камерой нисколько не пострадала. По традиции суперзум Sony оснащен модулями NFC и Wi-Fi для мгновенной передачи отснятых фото- и видеоматериалов.

13.10.2010 26406 Это интересно 0

В этом обзоре собраны самые невероятные (на момент составления статьи) объективы из всех когда-либо существовавших. Конечно, военные компании наверняка имеют в своём арсенале более внушительные экземпляры (привет, NASA!), но в этом обзоре речь пойдёт об объективах для зеркальных камер, которые смогут реально купить профессиональные и высокооплачиваемые фотографы.

Zeiss Apo Sonnar T* 1700mm f/4

Когда речь заходит об объективах без зеркал, в игру вступает Zeiss Apo Sonnar T* 1700mm f/4 - лидер среди объективов, которые не используются в военных целях. Этот «монстр» среди объективов был анонсирован и показан на выставке Photokina в 2006 году. Zeiss Apo Sonnar T позиционируется как объектив для «потребителя с очень высокими запросами и очень высоким интересом к дистанционным съёмкам дикой природы». На данный момент не удалось узнать, кто этот «потребитель» или хотя бы, кто заказал себе такой объектив. Однако такие объективы имеют надписи на арабском, а также гербы Государства Катар и Арабских Эмиратов.

Не удивительно, что Zeiss Apo Sonnar T, который был разработан для использования со среднеформатной камерой Hasselblad 203FE, настолько огромен, что не сразу можно разглядеть саму камеру, к которой он присоединён!

В объективе используется 15 оптических элементов в 13 группах, а некоторые линзы в нём весят до 25 кг, в результате этот оптический монстр достигает веса в 255 кг! Не правда ли, это не тот объектив, с которым вы захотите часто путешествовать? Не менее внушительным является процесс работы с объективом - фокусировка. Для этого Zeiss использует специальную систему сервоприводов, похожих на применяющиеся в промышленных телескопах. Несмотря на монстроидальные размеры, заслуживает всяких похвал прекрасный дизайн этого объектива.

Canon EF 1200mm f/5.6L USM

Не смотря на то, что этот объектив нельзя сравнить с Zeiss Apo Sonnar T, он является одним из самых длинных объективов, а также (при стоимости $80.000 без скидок) одним из самых дорогих объективов, когда-либо выпускаемых.

Изначально разработанный под байонет FD, объектив был выпущен к Олимпийским играм 1984 года в Лос-Анжелесе в количестве 5 штук для освещения этого спортивного события в средствах массовой информации. После этого объективы были возвращены обратно в компанию Canon, чтобы позже снова появиться на рынке, но уже в версии для более привычного EF байонета.

За время производства объективы Canon EF 1200mm f/5.6L USM покупались и использовались газетами и журналами для освещения таких событий, как Чемпионаты Мира, бейсбольные матчи, гонки Формула-1, выборы Папы Римского, Олимпийские игры и других важных событий. По данным компании Canon, несколько объективов были куплены частными фотографами.

Если вы член программы Canon CPS (Canon Professional Services), то у вас есть шанс приобрести такой объектив. В противном случае вам не повезло. Найти такой объектив в разделе б/у почти невозможно, компания Canon прекратила выпуск этой ограниченной серии несколько лет назад.

Sigma 200-500mm f/2.8

Если бы вы побывали к примеру, на выставке PMA (Photo Marketing Association), то точно заметили бы огромный объектив цвета хаки на стенде компании Sigma. Анонсированный и представленный на выставке PMA в 2007 году, объектив Sigma 200-500mm f/2.8 (который можно увеличить до 400-1000mm с помощью 2х телеконвертеров), вряд ли сможет тягаться с объективами, представленными выше. Однако он самый быстрый по скорости фокусировки! И он абсолютно соответствует рекомендованной цене в $38 000.

Объектив весит 15,7 кг. (почти $2 000 за килограмм!) и имеет размеры 72,6х23,6 см. Комбинация возможностей ультра-зума и значения диафрагмы в 2,8 вплоть до 500мм, делает этот объектив одним из самых лучших в классе объективов для съёмки дикой природы, спортивных событий и ночного неба.

Приобретите дополнительно конвертер и получите диапазоны фокусных расстояний 400-1000мм и значение диафрагмы в 5.6 при 1000mm, при стремительной фокусировке и изменении фокусного расстояния! В объектив встроен специальный Li-Ion аккумулятор, который обеспечивает фокусировку, а также смену фокусного расстояния. Хотите знать расстояние фокусировки? Просто посмотрите на встроенный ЖК-экран! Также можно устанавливать различные 72 мм фильтры в заднюю часть объектива, включая даже поляризационный! Однако, при присоединении дополнительных фильтров вам понадобится отдельный чехол для объектива.

Canon 5200mm F/14 Mirror Lens

Используя группу зеркал и огромный корпус, компании Canon удалось «растянуть» фокусное расстояние этого SLR объектива до 5 515мм!!! Как далеко «бьёт» эта «пушка»? Официальная документация обещает отличную фокусировку от 25 до 50 километров! Однако, для того, чтобы вы смогли сфокусироваться на объекте, он должен быть не ближе 120 метров.

Не смотря на то, что зеркала внутри этого объектива помогли сделать его более компактным (в сравнении с объективом от Zeiss с фокусным расстоянием 1700 мм!), объектив весит около 100 кг, не считая своей массивной подставки. Остальные «данные» объектива также впечатляют: высота 50 см, ширина 64 см и длина почти 2 метра!

Carl Zeiss" 50mm Planar f/0.70

Честь стать самым светосильным объективом выпала Carl Zeiss" 50mm Planar f/0.70. Этот объектив был спроектирован и использован для того, чтобы впервые снять тёмную сторону Луны в 1966 году.

Поговаривают, что сам Стенли Кубрик переделал его для кинематографа и снял несколько великолепных сцен при свечах в фильме «Barry Lyndon». Объектив также использовался при съёмках таких фильмов как «Список Шиндлера», «Английский пациент», «Влюблённый Шекспир». Всего существует 10 экземпляров этого объектива.

Canon S-type 50mm f/0.95

Чуть более широкоугольный, чем обычные фотообъективы, Canon S-type 50mm f/0.95 имеет значение диафрагмы f/0.90. В своё время, этот объектив, который быстрее человеческого глаза в 4 раза, был самым быстрым в мире. Не смотря на то, что SLR версия не выпускалась, он был представлен в 1961 году для 35-мм камер Canon.

Предполагавшийся как стандартный объектив для дальномера Canon 7, S-type 50mm f/0.95 крепился к нему с помощью трёх штырьков. Это объектив типа «Гаусс», в котором применялись две «противоположные» линзы, которые в итоге гасили хроматические аберрации. Он был запатентован Алваном Кларком (Alvan G. Clark), и содержал несколько элементов в пяти группах. Canon прекратил выпуск этого объектива в начале 70-х годов прошлого века. В те времена в Японии объектив стоил 57.000 йен, т.е. около $1.150, что по тем временам было весьма недешево.

Leica Noctilux-M 50mm f/0.95

В 1975 году, вскоре после прекращения выпуска Canon S-type 50mm f/0.95, Leica выпускает свой, самый светосильный объектив. Прозванный «Королём ночи», этот объектив был на 11% более светосильным по сравнению с предшественником.

Буква М в названии объектива говорит о том, что он был разработан под собственный байонет Leica «m-mount». Также его можно было присоединить к камерам стандарта МFT (Panasonic) с помощью переходника DMW-MA2M.

Однозначно, этот объектив очень хорош в условиях слабого освещения и для съемки с особенно малой глубиной резкости. На момент написания этой статьи, объектив не был доступен для заказа, однако, его ориентировочная стоимость составляет $10.500.

Nikon 6mm F/2.8 Fisheye

Nikon 6mm, первый в мире объектив с углом обзора 220 градусов, дал новый смысл пословице о глазах на затылке. Версия f/5.6 впервые появилась в 1969 году в модификациях AI и AIS.

Последняя версия этого объектива, f/2.8 стала топовой. Объектив позволяет снимать «круговые» фото и фокусироваться на расстоянии от 25 сантиметров. Конечно, о фильтрах можно забыть, однако компания Nikon учла этот момент и встроила Skylight фильтр, жёлтый, оранжевый и красный фильтры.

Используемый в научных, промышленных и особо важных целях, этот объектив доступен только под заказ. В 70-х он стоил $6.000, а недавно доступен в состоянии б/у на аукционе Ebay по цене $34.290+$150 за доставку.

Sigma 4.5mm f/2.8 EX DC HSM circular fisheye

В настоящее время Sigma предлагает несколько интересных крайне широкоугольных объективов - 4.5mm f/2.8 EX DC HSM «рыбий глаз» AF и 8-16mm f/4.5-5.6 DC HSM.

Производитель 4.5mm f/2.8 EX DC HSMпредлагает фокусировку в режиме макро на расстоянии 13.5 см, и, как и 6 мм объектив Nikon, используется для научных целей, а также творческой фотографии. Он намного меньше, легче и дешевле; рекомендованная цена составляет $1.500.

8-16mm предназначен для камер стандарта APS-C с эффективным фокусным расстоянием 12-24 мм, является прямолинейным широкоугольный объективом с твист-эффектом. Существует возможность добавить специальные кольца на передней части объектива, чтобы получить круговой эффект (виньетирование). 8-16mm является крошечным и недорогим по сравнению с Nikon 6mm с ценой около $1100.

С развитием цифровой техники на рынке фотоаппаратов появилось много компаний, которые представляют модели, мало чем отличающиеся от известных брендов. Поэтому составить рейтинг лучших фотоаппаратов с суперзумом достаточно сложно. В список вошли фотокамеры наиболее полно отвечающие, как профессиональному, так и любительскому взгляду на фотоаппаратуру. Статья может оказаться полезной опытным фотографам и тем, кто только планирует заняться фотографией.

Как выбрать фотокамеру с ультразумом

Поскольку ультразум это только конструкция объектива, то при выборе лучшего фотоаппарата нужно знать параметры, которые учитываются в рейтинге и принимаются во внимание при выборе и покупке любой фотокамеры:

  • Количество мегапикселей;
  • Чувствительность матрицы;
  • Кратность объектива;
  • Его светосила;
  • Диапазон выдержек фотоаппарата;
  • Режимы управления;
  • Серийная съёмка.

Важнейшей частью любого фотоаппарата с суперзумом, считается кремниевая пластинка. На ней создаётся кадр, который в дальнейшем будет обработан видеопроцесором. От матрицы зависит качество изображения. Полупроводниковая матрица имеет несколько параметров, но самыми основными является её физический размер и количество пикселей.

Полнокадровая стандартная матрица имеет размеры 24 Х 36 мм, что соответствует кадру на фотоплёнке. Такие матрицы входят в комплектацию моделей премиум-класса. Чем больше размер матрицы, тем выше качество кадра. Маленькие матрицы, имеющие размер 1/3,2” устанавливаются на бюджетные «мыльницы». Чувствительными пластинами 2/3” и 4/3” оборудуются камеры высокого класса. К сожалению, размер матрицы редко указывается в паспорте на фотоаппарат и обычно в рейтинге покупателей «пугают» огромным количеством мегапикселей. Далеко не всегда много мегапикселей означает получение классного фото.

В фотоаппаратах класса мини стоят маленькие матрицы, и количество светочувствительных элементов не соответствует числу пикселей. Поэтому снимок, полученный на 16 Мп «зеркалке» будет намного лучше, чем снимок, выполненный 16 Мп ультразумом. Считается, что количество мегапикселей свыше 16 вообще избыточно и приобретать фотокамеры на 20 Мп просто расход средств. Для нормального снимка достаточно 3,7 Мп, а для снимка формата А4 хватит 15,4 Мп.

Чувствительность матрицы (ISO) является важным параметром в рейтинге цифрового фотоаппарата с суперзумом. Опытные фотолюбители считают его более важным, чем количество пикселей. Этот параметр определяет восприимчивость матрицы к свету, который на неё попадает. Обычно он указывается в значениях кратным 100. Чем выше число, тем при меньшей освещённости можно снимать. Вместе с тем повышение чувствительности, увеличивает количество цифровых шумов, которые образуют на фотоснимке россыпь разноцветных точек.

Если фотоаппарат представляет собой суперзум, то это конструкция не предполагает использование сменной оптики. Основным параметром ультразума является его кратность. Этот параметр показывает величину приближения удалённых объектов. Суперзумами считаются фотоаппараты с кратностью Х20. Это означает, что объект будет приближен в 20 раз. В продаже имеются модели с кратностью Х40 и даже Х50. Следует знать, что при использовании ультразумов большой кратности в фотоаппарате должна быть очень надёжная система стабилизации. Чем выше кратность объектива, тем заметнее на снимке фиксируются следы от вибрации фотоаппарата. Изображение получается нечётким и смазанным.

Светосила ультразума определяется величиной максимального открытия диафрагмы. Это параметр обозначается буквой f и измеряется по логарифмической шкале. Таким образом, ультразум с f/4 будет иметь в два раза большую светосилу, чем суперзум с f/5,6. Объективами с меньшим числом f можно снимать в более тёмных условиях. Светосильные объективы с качественной просветлённой оптикой стоят дороже тех, что устанавливаются на бюджетных моделях.

Диапазон выдержек фотоаппарата обеспечивает все возможные режимы съёмки. Продолжительная выдержка позволяет проводить съёмку в сумерки, снимать ночные шествия, карнавалы и фейерверк. Короткие выдержки незаменимы на спортивных состязаниях и при фотографировании ультразумом быстро перемещающихся объектов. Выдержки корче одной секунды маркируются дробью, как например, 1/30 или 1/250.

Фотоаппарат суперзум имеет переключатель режимов, который позволяет фотографу правильно подготовиться к съёмке. На переключателе режимов могут быть следующие обозначения:

  • M – выдержка и диафрагма устанавливаются без автоматики;
  • A – выдержка элетроникой, диафрагма ручная;
  • S – диафрагма автомат, выдержка ручная;
  • P – программный режим работы автоматики;
  • SCENE – заранее настроенные предустановки режимов.

Обычно предустановки режимов предусмотрены у фотоаппаратов начального уровня. Они могут включать в себя 10-12 различных сюжетов. Это «Портрет», «Спорт», «Пляж», «Снег», «Пейзаж», «Фейерверк» и некоторые другие.

Для рейтинговых фотоаппаратов с суперзумом очень важна возможность серийной съёмки. Это означает, что при одном нажатии на кнопку фотокамера сделает несколько кадров. Такой режим полезен при фотографировании быстро меняющихся сюжетов на большом расстоянии. Если в секунду фотоаппарат с ультразумом сделает 5-8 кадров, то можно всегда выбрать самый лучший кадр.

Лучшие фотоаппараты с суперзумом

Рейтинг фотокамер с суперзумом включает в себя модели для любителей и более серьёзные фотоаппараты:

  1. Sony cyber-shot DSC-RX10M4;
  2. LUMIX DC-FZ82;
  3. Cannon PowerShot SX540 HS;
  4. Olympus SH-2;
  5. Sony Cyber-shot DSC-HX80;
  6. Nikon COOLPIX 9900.

Nikon COOLPIX 9900

Малогабаритный Nikon COOLPIX 9900 имеет небольшие размеры, тем не менее, он оборудован мощным объективом Х30. Этот оптический параметр может быть увеличен до Х60 цифровой системой увеличения. Чтобы избежать смещения картинки из-за вибрации фотокамеры в ней предусмотрена лучшая система электронной стабилизации. Фотоаппарат ультразум оснащён автоматическими режимами съёмки.

Sony Cyber-shot DSC-HX80

Sony Cyber-shot DSC-HX80 является рейтинговым продолжением линейки компактных моделей от известного производителя. Камера оборудована объективом суперзум Х30, но вместо обычного ЖК-дисплея в нём предусмотрен электронный видоискатель. В фотоаппарате установлена большая матрица на 20,3 мегапикселей.

Компания Canon отметилась в рейтинге фотоаппаратом суперзум Canon PowerShot SX710 HS. Оптический ультразум обладает кратностью Х30, а цифровая технология ZoomPlus расширяет пределы возможностей при съёмке до Х60. В фотокамере предусмотрена кнопка автоматического зумирования. При этом компоновка кадра осуществляется без вмешательства оператора и ему нужно только нажать на кнопку съёмки. Матрица 20 Мп обеспечивает лучшие результаты даже начинающим фотолюбителям. Электронная стабилизация корректирует смещение фотоаппарата по пяти осям.

Olympus SH-2

Компания Olympus выпускает некоторые свои фотоаппараты в стиле ретро, и она похожи на старые плёночные фотоаппараты. Модель Olympus SH-2 оборудована матрицей 16 Мп. На ней установлен ультразум Х24 и электронное увеличение Х48. Суперзум может фокусироваться на объекте при расстоянии 40 см, что позволяет делать хорошие снимки небольших объектов. Фотоаппарат суперзум обеспечивает своё место в рейтинге, из-за работы в RAW, что не свойственно для любительских фотокамер

Panasonic Lumix DMC-TZ80 оборудован лучшим объективом от компании Leica. Он обеспечивает оптическое увеличение Х30. Многоосевая стабилизация позволяет уверенно снимать без штатива даже при большом увеличении. Для дублирования снимков в фотокамере предусмотрен режим многокадровой съёмки.

Cannon PowerShot SX540 HS

Cannon PowerShot SX540 HS является более продвинутым фотоаппаратам, чем предыдущие модели. В фотокамере установлен суперзум Х50 с эффективной системой стабилизации. Автоматическое управление фокусом позволяет мгновенно перейти на большой угол зрения и так же быстро вернуться в телережим. Чтобы не потерять объект съёмки при таком увеличении, в камере предусмотрен режим удержания объекта.

Panasonic Lumix DMC-FZ300 обладает лучшей светосилой объектива в данном рейтинге. Она равна f/2.8. Такая диафрагма сохраняется во всём диапазоне увеличения. Фотокамера имеет все необходимые ручные и автоматические настройки и позволяет записывать RAW файлы.

Canon PowerShot G3 X относится к категории «Премиум». Она оснащена матрицей 1.0”, что приближает её по качеству к зеркальным фотоаппаратам. В камере применяется двойная система увеличения. Это оптический суперзум Х24 и электронная система Х50. Высокое качество сохраняется при любых увеличениях. В рейтинге фотоаппарат приближается к полупрофессиональным камерам.

Лучшие фотокамеры с большим зумом

Panasonic Lumix FZ50

Olympus SP-550 UltraZoom

Новинка от Olympus понравится тем, кто рассчитывает получить супертелеобъектив в легкой и маленькой камере. Разрешения сенсора (7,1 МП) вполне достаточно для любительских задач.

Если разрешение на сегодня вполне стандартное, то вот диапазон фокусных расстояний впечатляет – от 28 до 504 (!) мм (эквив. для формата 35 мм). От широкоугольного до супертеле диапазона. Такого 18-кратного оптического увеличения вы не найдете ни в какой другой камере. Конечно, при фокусном расстоянии 500 мм трудно избавиться от «шевеленки», тем более с легкой камерой: вес SP-550 составляет всего 365 г. Но система двойной стабилизации изображения даже при большом оптическом приближении или при съемке быстро движущихся объектов обеспечит четкие снимки. С этой камерой вы можете спокойно снимать на максимальных фокусных – за четкость картинки можете не переживать. Отличилась камера не только диапазоном фокусных расстояний – интервал светочувствительности побил все рекорды: от 50 до 5000 (!) единиц ISO.

Великолепная детализация в паре с точной естественной цветопередачей делают картинку приятной для глаза. ЖК-дисплей яркий, 2,5 дюйма, 230000 пикселей. Но, к сожалению, он не поворотный.

Несмотря на большой "размах" фокусных расстояний, SP-550 даже на максимальном приближении
выдает удивительно четкие снимки с прекрасной цветопередачей

Вообще, это уникальная камера – аналогов ей сегодня нет. Это действительно удобная и универсальная вещь, которая пригодится всегда и везде. Кроме богатейшего набора сюжетных режимов, есть приоритет выдержки и диафрагмы, а также полностью ручной режим.

Скромные габариты – 116 x 78,5 x 78 мм, прочный корпус и удобный хват делают камеру особенно интересной для путешествующих фотографов, которые стараются ничего не упустить не только вокруг себя, но и в радиусе километра. Несмотря на большой «размах» фокусных расстояний, SP-550 даже на максимальном приближении выдает удивительно четкие снимки с прекрасной цветопередачей. Цвета правдивые, реалистичные. Автофокус работает быстро и уверенно только при хорошем освещении. При недостаточном сфокусироваться уже трудно.

Функция видеосъемки реализована неидеально, что для фотоаппаратов является скорее правилом, чем исключением. Любителям снимать видео фотокамерой придется выбирать: либо снимать со звуком, но без зумирования, либо без звука, но с зумом.

Карты памяти используются не самые распространенные – типа xD-Picture Card. А вот аккумуляторы, напротив, самые заурядные – типа АА. Заряда 4-х пальчиковых аккумуляторов хватит вам надолго. Но даже если аккумуляторы разрядились, всегда можно купить им на замену стандартные алкалайновые батарейки. При длительной съемке рука не устанет: камера сидит в руке отлично, легко снимать одной рукой. С этой камерой вы можете смело выходить на фотоохоту за маленькими зверьками и птичками или отправляться в дальний пеший поход в горы. При небольшом весе функциональность камеры просто отличная.

Canon PowerShot S3 IS

Этот ультразум просто всемогущий универсал – пригодится он и как видеокамера, по качеству видео и функциональности он не уступит многим видеокамерам. На задней панели есть отдельная кнопка включения видеозаписи: с вы можете делать полноразмерные снимки, не останавливая запись видео.

Корпус камеры эргономичен: можете снимать одной правой рукой, также удобно снимать, придерживая корпус левой. PowerShot S3 IS имеет 6-мегапиксельный CCD-датчик (1/2,5"). Жаль, что физический размер матрицы меньше, чем у более простых и дешевых камер серии PowerShot (к примеру, А640). Это плата за компактность и кратность зума. Объектив с диапазоном фокусных расстояний 36-432 (в 35 мм экв) оснащен оптическим стабилизатором изображения. Аппарат способен фокусироваться на расстоянии 0 см. То есть можно сфокусироваться на чем-то, что лежит прямо на передней линзе объектива.

Артем Кашканов, 2015

Одна из самых заветных характеристик цифрового фотоаппарата - кратность оптического зума. По-научному это называется диапазоном фокусных расстояний объектива, но в обиходе чаще используется слово "зум" в разных вариациях - "суперзум", "гиперзум" и т.п.

В общем и целом, сама идея производителей "суперзумов" вполне здравая - сделать действительно универсальную камеру, которая будет одинаково хорошо себя чувствовать как в руках фотолюбителя-новичка, так и профессионала (в качестве "второй" камеры). Благодаря своим возможностям "хорошо приближать", суперзумы пользуются устойчивым спросом на рынке. В ответ на это производители представляют огромный выбор моделей суперзумов - один краше другого. Разобраться в этом многообразии и остановить свой выбор на одной конкретной модели даже опытному фотолюбителю бывает непросто, не говоря уже о фотографах-новичках.

Лично я не являюсь фанатом суперзумов, но в виду большого количества вопросов "посоветуйте суперзум", которые мне задают, решил написать эту статью - кратко, емко, без приверженности к каким-либо брендам. Все камеры, упомянутые в статье, "вычислены" по техническим характеристикам при помощи фильтров Яндекс.Маркета. Наибольшее внимание я уделял техническим критериям - размер матрицы, светосила, стабилизация, автономность. Средняя оценка камеры пользователями также бралась в расчет, но не играла ключевой роли, так как она чаще всего слишком субъективна.

Вся правда о суперзумах

С давних времен суперзумы занимают отдельную нишу на рынке фототехники, причем в этой нише есть свое деление на классы и подклассы - по кратности зума, по размеру матрицы. Кратность зума определяет универсальность, размер матрицы (в миллиметрах) - качество изображения. Эти величины, как правило, обратно пропорциональны. Чем меньше размер матрицы, тем более мощный зум можно реализовать, сохранив камере компактные размеры. Расплачиваться за это приходится качеством изображения. У матриц большего размера, наоборот, качество картинки лучше, но при этом пропорционально растут и габариты объектива. Это заставляет ограничивать кратность зума значением порядка 20х, иногда чуть больше, чтобы сохранить компактные размеры.

Практически любой "суперзум" строится на базе более простой модели мыльницы. От базовой модели берется матрица и вся остальная начинка, но вместо объектива с 3-5-кратным зумом ставится 30-50-кратный. Чтобы фотоаппарат смотрелся гармонично с таким массивным объективом и удобно лежал в руке, к корпусу приделывается удобная рукоятка. По форме корпуса суперзум напоминает зеркалку, иногда их еще называют "псевдозеркалками".

Несмотря на внушительные габариты и "дальнобойный" объектив, характер изображения у суперзумов "мыльничный" - цвета не слишком сочные, небо в крапинку (цифровой шум). Для борьбы с шумами используются специальные алгоритмы шумоподавления, т.н. "шумодав" - он действительно сделает небо "гладким", но имеется большой риск того, что он "поест" мелкие детали.

Шумодав убил фактуру воды. Пароходик будто стоит на асфальте.

Суперзумы ориентированы на относительно продвинутых пользователей, поэтому их функционал может быть сравнимым с функционалом камер более высокого класса - топовых компактов, системных камер и зеркалок. Почти всегда у суперзумов есть ручной режим, у некоторых даже есть поддержка RAW. Наличие RAW - сильный аргумент в пользу модели, поскольку этот формат предоставляет гораздо больше возможностей для доведения фотографии до "выставочного" качества, нежели внутрикамерный JPEG.

Очень актуальным вопросом для суперзумов является стабилизация изображения. Все современные аппараты данного класса имеют систему стабилизации, которая помогает удержать картинку неподвижной при съемке с большим приближением. Спорить о том, у какого производителя система стабилизации более эффективна, нет никакого смысла - все упирается в класс камеры и ее "навороченность". Пропорционально возможностям техники растет и ее цена (иногда даже опережая возможности, особенно если модель новая на рынке).

Для любого компактного аппарата больным вопросом является скорость и точность автофокусировки. Для суперзумов эта задача стоит особенно остро. Если фотографировать в широкоугольном положении, автофокус прекрасно справляется с задачей, зачастую не уступая по скорости автофокусу зеркалки. Но если мы выдвинем зум на максимум и попытаемся сфокусироваться, это окажется не так уж и просто - малейшее сотрясение камеры вызывает заметное смещение картинки, объектив на длинном конце пропускает к матрице намного меньше света, чем на коротком, глубина резкости уменьшается с ростом фокусного расстояния, соответственно, возрастает требование к точности наводки. Все это замедляет работу автофокуса при съемке на большом фокусном расстоянии. Самое печальное, скорость фокусировки никак не отражается в заявленных характеристиках фотоаппарата, поэтому при выборе приходится действовать по наитию - брать несколько моделей и сравнивать их в живую, ориентируясь на свои субъективные впечатления.

Зум почти всегда приводится в действие электромотором, который сажает батарейку. Поскольку зум большой, то у фотографа постоянно возникает соблазн снимать то крупные, то общие планы, регулярно двигая зум туда-сюда. В итоге средняя энергозатрата на получение одного кадра у суперзума больше чем у простой мыльницы. Плюс ко всему, есть еще стабилизатор изображения, который также питается от аккумулятора. В связи с этим, дешевые суперзумы, имеющие аккумулятор как у базовой модели мыльницы (или сопоставимый с ним по емкости), грешат малой автономностью. Например, недорогой фотоаппарат Canon Powershot SX400is делает на одной зарядке аккумулятора всего 190 снимков. Это не хватит и на полдня активных съемок. Приемлемым для компакта значением я считаю 300-320 кадров на одной зарядке.

В первую очередь, если уж хотите иметь аппарат с большим оптическим зумом, не гонитесь за дешевизной и сверхкомпактностью. За нее придется расплачиваться как минимум двумя вещами:

  • Низкое качество изображения. Шумная матрица "мыльничного" формата и "урезанные" алгоритмы внутрикамерной обработки не способны обеспечить действительно качественную детализацию картинки - либо будут шумы, либо "замыленность" из-за шумодава. Несмотря на большое количество мегапикселей, фотографии можно будет печатать с хорошим качеством только форматом 10*15 см.
  • Сверхкомпактные аппараты с большим зумом имеют два недостатка. Во-первых, для качественной съемки с большим приближением, аппарат должен лежать в руке "как влитой". Для этого корпуса камер имеют эргономичный хват, обтянутый рифленой резиной. Если этого хвата нет и корпус имеет прямоугольную форму, его приходится держать не всей кистью, а 2-3 пальцами. Естественно, ни о какой надежности хвата речи не идет. Следствие - большой процент смазанных фотографий. Во-вторых, из-за компактности нет возможности использовать мощные аккумуляторы (они размещаются как раз в рукоятке), а это снижает автономность камеры или заставляет покупать запасные батареи.

Условно поделим фотоаппараты на несколько классов.

Суперзумы класса премиум

Самое лучшее качество фотографий обеспечивают фотоаппараты с большими матрицами, например, Canon Powershot G3x, Panasonic Lumix FZ1000, Sony Cybershot RX10.

Canon PowerShot G3 X Panasonic Lumix FZ1000 Sony CyberShot RX10
матрица 20.9 МП (1")

оптический зум 25x

матрица 21 МП (1")

оптический зум 16x

матрица 20 МП (1")

оптический зум 8x

Эти аппараты хороши всем - качество изображения практически как у зеркалки, высококачественный зум-объектив от 8 до 25 крат, но... стоимость этих аппаратов редко бывает меньше 60 тысяч рублей. Это стоимость полупрофессиональной зеркалки. Однако, на эти аппараты есть спрос со стороны опытных фотографов, которым нужен компактный заменитель зеркалки с кучей оптики, обеспечивающий сопоставимое качество. Такие аппараты удобны в поездках и командировках, в которых фотосъемка не является первичной задачей. На роль "единственного" аппарата эти аппараты тоже вполне пригодны, если не пугает цена - это действительно высококачественная техника, работать с которой одно удовольствие. Единственное, с чем нужно будет смириться - невозможно использовать сменную оптику.

Суперзумы среднего класса с поддержкой RAW

Как бы ни были хороши перечисленные выше камеры, не каждый готов выложить столь круглую сумму, поэтому рассмотрим следующую группу, условно назовем ее "чуть выше среднего". В нее входят суперзумы с "мыльничной" матрицей 1/2.3", имеющие поддержку RAW. Как уже говорилось выше, RAW дает возможность более полно использовать возможности камеры и хоть немного, но улучшить качество картинки, обрабатывая фотографии на компьютере в Photoshop или Lightroom.

Panasonic Lumix FZ72 Canon Powershot SX60is Fujifilm Finepix HS50exr
матрица 16.8 МП (1/2.3")

оптический зум 60x

матрица 16.8 МП (1/2.3")

оптический зум 65x

матрица 16 МП (1/2")

оптический зум 42x

Не стоит ждать от этих фотографий "зеркалочного" качества картинки, но в общем и целом они удовлетворят потребности большинства фотолюбителей. Аппараты имеют электронный видоискатель - это облегчает съемку на ярком солнце. Мощный оптический зум и емкий аккумулятор делают любой из этих фотоаппаратов верным и надежным спутником в любом путешествии. Нет смысла искать кардинальные отличия между техническими характеристиками моделей - они примерно одинаковые. Выбор определяется субъективным "нравится/не нравится".

Если вы не чувствуете острой необходимости в RAW, можно в этот список добавить еще несколько моделей - Nikon Coolpix P610, Fujifilm Finepix S8300, Sony Cyber-shot DSC-HX400. Имейте в виду, что модели в данном сегменте обновляются часто, но характеристики их не претерпевают каких-то значительных изменений. Не обязательно гнаться за самой новой и дорогой моделью - чаще всего, она отличается от предыдущей только расположением кнопок и парой никому не нужных мегапикселей.

Компактные суперзумы

Если окончательно спуститься с небес не землю, то посмотрим на недорогие аппараты с зумом кратностью более 25х и с батарейкой, позволяющей делать более 300 кадров.

Sony Cybershot HX50, HX60 Nikon Coolpix S9900
матрица 21, 20 МП (1/2.3")

оптический зум 30x

матрица 16.8 МП (1/2.3")

оптический зум 30x

Начинка этих аппаратов такая же, как у аппаратов предыдущей группы, но отсутствует электронный видоискатель, что делает корпус более компактным. Обратная сторона медали - отсутствие надежного хвата, что повышает вероятность шевеленки при съемке с большим фокусным расстоянием. Видимо поэтому в данные аппараты ставят на 50-60-кратные зум-объективы, а "всего лишь" 30-кратные. Впрочем, для большинства задач такого зума хватает за глаза.

Важное достоинство моделей данной категории - они компактны! Со "втянутым" объективом аппарат легко поместится во внутренний карман ветровки, в отличие от "зеркалкоподобных" старших братьев. Я думаю, для многих это станет решающим фактором при выборе. Все-таки, компактность - одно из самых главных оправданий "мыльничного" качества картинки.

Стоимость аппаратов этой группы начинается с 17-18 тысяч рублей. Если и это дорого, то, в принципе, уже без разницы что брать. Все что можно было урезать "лишнего" у этих аппаратов урезано. Дальнейшее удешевление идет за счет урезания кратности зума, емкости аккумулятора, качества стабилизации и т.д. То есть, плавное приближение характеристики камеры к обычной карманной мыльнице.

Подведем итоги

К сожалению, не бывает так, чтобы все было хорошо сразу. Действительно качественная техника стоит дорого. Камеры среднего класса стоят более-менее приемлемо, но заметно уступают премиум-классу по качеству картинки, зато это компенсируется большей кратностью зума. Не стоит забывать о том, что, несмотря на солидный внешний вид, внутри это та же самая мыльница, к которой приделали 50-60-кратный зум-объектив. При дальнейшем уменьшении стоимости камеры мы наблюдаем отказ от электронного видоискателя и поворотного экрана, уменьшение кратности зума и переход в класс простых любительских мыльниц.

Похожие публикации