Системы навигации без спутников. Какая планета не имеет спутников? Galileo: европейская альтернатива

Прошел игру соло разбойником: знатный гном (+10 % к магической устойчивости, возможность продажи трофеев Гориму в Денериме по 2-й цене). Класс вор/убийца/дуэлянт
Сложно было в начале игры до момента открытия 3-го уровня ухода в тень. До этого момента приходилось выманимать противников с помощью лука и добивать кинжалами.

Первоначально старался выполнять наиболее простые квесты. Примерное прохождение после Лотеринга было такое:

Квесты в Денериме (все, которые дают опыт при минимальных затратах сил)
Орзаммар (ключ от города);
Крепость стражей;
Каменная пленница;
Деревня убежище;
Древний храм (взял там эльфийские перчатки);
Башня магов;
Рэдклиф;
Башня магов;
Орзаммар (дошел до глубинных троп);
Орзаммар завершил;
Пещеры, ведущие к праху Андрасте;
Урна с прахом Андрасте;
Рэдклиф - спасение Эрла Эамона;
Лес Бресиллиан
Далее по вкусу...

Боссы: Огр в башне (с помощью бомб бой намного упрощается), Ульдрэд (пришлось повозиться, главное держаться к нему ближе, тогда он не использует магию), демон праздности (важно подобрать тактику и превращаться в нужное существо в зависимости от того, в какой форме находится демон), драконы: с драконами проблем не было: герой должен держаться со стороны, где может наносить бэкстабы (это 4 или 8 часов). Когда дракон перемещается - герой перемещается между его лап спиной к голове дракона, так чтобы наносить удары в одну из задних ног. Архидемон умер в течение 6-8 минут, Матка в Орзаммаре (расстреливается из лука), зараженная королева пауков (мой самый сложный бой, половину здоровья снял ей ловушками, остальную - стрелами из лука, но наверное есть более красивая тактика с использованием эликсиров).
Упор в развитии персонажа был сделан в Ловкость. Хитрость поднял только на 5 очков чтобы открыть скиллы. В конце игры ловкость персонажа 23-го лвла со шмотом была 100 с чем то единиц, его защита составляла почти 170 единиц. Белые, желтые противники и минибоссы не могли попасть по герою. В Брессилианском лесу при выполнении квеста по получению Джаггернаута компашки мертвецов падали в течение пары минут, на восставшего из мертвых уходила 1 минута времени. В руках были кинжалы со вложенными рунами великого мастера. Руны вставлялись в кинжалы по мере потребности: для порождений тьмы, мертвецов и магов были куплены кинжалы и сделаны свои сеты. Но как правило, в правой руке всегда был кинжал "Шип Розы" на 3 слота. Один слот всегда был занят руной паралича. Во второй руке - "Кинжал ворона" из драконьей кости на 3 слота (в одном слоте руна в. мастера бодрости); хоннлитский шлем, броня: одеяние злодея, перчатки рыжей Дженни, высокие ботинки Кадаша, кольцо: ключ от города + живитель, ожерелье - щит заклинаний +30 %, пояс Андруила. С этой экипировкой герой переживал захват огра.
Основная тактика: убиваем магов (умирают за считанные секунды), лучников (их скиллы - глушилки проходят). Не успели всех убить - уходим в тень и по новой. Танки и обычные милишники не опасны, т.к. попасть по герою они не могут. Самые опасные противники в этой игре огры (в начале), пауки, теневые волки в Бресиллианском лесу. Т.е. те кто может застанить героя скиллом.
С магами тоже нет проблем: собирается антимагический сет: древняя кольчуга гномов (+4 %) дает кузнец в Рэдклифе, древние эльфийские перчатки (+4 %) в древнем храме, который ведет в пещеры к праху Андрасте, антиванские сапоги (+4 %) в деревне Убежище (после подарка их Зеврану их можно снять и одеть своему герою), ключ от города в Орзаммаре (+4 %), антимагический оберег (+30 %), два кинжала с 3-мя слотами (можно купить у Горима в Денериме) - вкладываем руны двеомеры на сопротивление магии 10 %, 8%, 8 % и во второй кинжал 8 %, 8 %, 6 %. Вместе с учетом 10 % гномьей сопротивляемости магии получается:
4+4+4+4+30+10+8+8+8+8+6+10 = 104 % сопротивления магии. Магия разбойнику не страшна.
Основные скиллы, которыми пользовался: уход в тень, станы "грязная борьба" и "двойной удар", самобафы "Порыв" и "Дуэль", атакующие скилы по площади "Взмах 2-мя оружиями" и "Вращение". Пассивки качались на два оружия в руках - 4. Навыки убийцы - 4, дуэлянта 3, умелый механик: 4, уход в тень - 4, ветка с грязной борьбой - 3.
Примерно с 16 лвла разбойника практически все враги не вызывали сложностей, игра была легкой и комфортной.
В процессе игры был куплен весь лучший возможный шмот и оружие, руны великого мастера, компоненты для ядов, бальзамы ускорения и защиты. Осталось почти 500 золотых.

Нынешние навигационные системы достаточно хороши, но все еще не идеальны. Мы расскажем о технологиях, которые позволят компенсировать недостатки спутникового геопозиционирования.

К спутниковой навигации все мы давно привыкли. Она уже прочно вошла в нашу жизнь и используется повсеместно - начиная с автомобильных навигационных устройств и заканчивая смартфонами. Определив ваше положение, система подскажет маршрут, а на карте будет видна вся окружающая инфраструктура. Казалось бы, будущее наступило. Ведь еще пару десятков лет назад такое и вообразить было сложно. Но нет: текущее развитие технологий - это лишь первый шаг но сравнению с новыми горизонтами, которые открываются за пределами завтрашнего дня.

Перспективные разработки не отменяют спутниковую навигацию как таковую, но значительно улучшают ее. Например, в современных смартфонах уже используется дополнительная функция позиционирования по вышкам сотовой связи. Однако спутниковый сигнал может полностью теряться в глухом лесу или внутри зданий. Новые разработки из нашего обзора позволяют навигационным приборам «ориентироваться» на местности, даже когда спутники не видны, и к тому же способны осуществлять позиционирование значительно точнее - вплоть до 2 см.
Впрочем, спутниковые системы пока все-таки необходимы - неслучайно крупнейшие страны разворачивают собственные аналоги GPS и ГЛОНАСС.

ОРИЕНТИРОВАНИЕ ПО БАЗОВЫМ СТАНЦИЯМ

Определить местоположение сотового телефона можно и без спутников-по сигналам от вышек сотовой связи оператора. Правда, точность при этом значительно ниже - от десятков метров до нескольких километров в малонаселенных районах, где базовые станции расположены далеко друг от друга.

Как же работает эта система? Первый метод позволяет выяснить. какой базовой станцией в данный момент обслуживается мобильный телефон, и очень примерно определяет местоположение абонента. Точность данного способа зависит от количества базовых станций и радиоусловий. Во втором случае измеряется время прохождения сигнала до нескольких базовых станций, но это требует оснащения сети дополнительным и достаточно дорогим оборудованием.

Оба метода используются операторами сотовой связи и позволяют «мониторить» местонахождение ребенка или отслеживать передвижения друзей на карте при их согласии.

РАДИОПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ

Спутниковая навигация не отличается высокой точностью, к тому же она может оказаться недоступной. Новые разработки призваны повысить точность позиционирования и умеют определять местоположение даже при отсутствии сигналов от спутника.

Система спутниковой навигации работает по следующему принципу: со спутника передается радиосигнал, в котором сообщаются точное время и текущее местоположение космического аппарата. Данный сигнал поступает на приемник, а тот в свою очередь, зная точное время передачи сигнала и период, за который сигнал достиг приемника, может вычислить расстояние до спутника. Проделав это с сигналами от нескольких спутников, находящихся в разных точках, приемник может довольно точно определить свое местоположение. Этот метод прост и надежен, хотя и не без некоторых оговорок.

Смысл метода, который предлагают специалисты компании Loсata, приблизительно такой же, только вместо спутников здесь предполагается использование сети радиомаяков. Некая технология, подробностей о которой пока нет, позволяет этим маякам синхронизировать время с точностью до наносекунды и передавать сигнал о своем нахождении. Благодаря этому приемник сможет вычислять свое местоположение еще более точно. Преимущества системы состоят в том, что сигнал наземных маяков достаточно силен для того, чтобы проникать даже сквозь довольно толстые стены зданий, а кроме того, точность определения местоположения даже в закрытом помещении составит всего пару сантиметров.

Большинству людей такая точность, скорее всего, не понадобится, однако автомобиль, оборудованный подобной системой, сможет не только определить свое местоположение - также можно будет получить, к примеру, информацию о расстоянии до полосы встречного движения, до ближайших транспортных средств и т. д., благодаря чему движение станет более безопасным.

Множество возможностей открывает способность Loсata работать в закрытых помещениях. К примеру, если речь идет о магазине, то смартфон, поддерживающий стандарт Loсata, сможет довести вас не только до самой торговой точки, но и указать в ней конкретное место.


Navigation via Signals of Opportunity (NAVSOP), благодаря использованию радиоволн различных диапазонов, сможет функционировать в таких условиях, в которых работа GPS затруднена или вовсе невозможна например, в лесу, внутри зданий и даже под землей. Также данная система способна работать в самых отдатенных точках планеты, например в Антарктике и Арктике, за счет использования радиосигнала спутников, вращающихся на низкой околоземной и геостационарной орбитах.

Разработчики NAVSOP считают основным преимуществом своего продукта то, что развертывание системы и ее функционирование не требует создания дополнительной инфраструктуры. ПО, задействованное в NAVSOP, является самообучающимся, благодаря чему новые источники сигналов оперативно добавляются в существующую базу данных. При этом в качестве таких источников могут быть использованы даже сигналы установок для постановки радиопомех либо подавления сигналов GPS.

Доктор Рэмси Фарагэр - сотрудник комнании-разработчика BAE Systems - поясняет, что для начала работы системы NAVSOP, то есть определения начального местоположения, и ее первоначального обучения сигнал GPS все же требуется, однако обязательным условием это не является. В целом, согласно планам разработчиков, данная система должна использоваться в паре с GPS: технологии станут дополнять друг друга и заменять в том случае, если работа одной из них окажется невозможна.

Компания BAE Systems ориентирована на оборонные разработки, потому неудивительно, что система NAVSOP создается в первую очередь именно для военного применения. К примеру, она может помочь солдатам, ведущим боевые действия в сложных городских условиях либо в отдаленных районах земного шара, или применяться для обеспечения безопасности беспилотников, поскольку использование NAVSOP позволит аппаратам защититься от воздействия на их навигационные системы.

ГИБРИДНЫЕ СИСТЕМЫ

Гибридные системы позиционирования способны не только определять местоположение с помощью GPS-спутников, но и ориентироваться на местности по другим радиосигналам, а также посредством гироскопов и акселерометров.

В основном вооруженные силы и транспортные компании применяют для навигации систему GPS. Однако не каждый задумывается о последствиях возможной ситуации, при которой спутники GPS в силу каких-либо причин выйдут из строя или просто перестанут быть доступными. И если для водителя на дороге потеря сигнала вызовет лишь некоторые неудобства, с которыми можно будет справиться, то для военных это будет означать невозможность оперативно ориентироваться на местности, что во многих случаях предопределит поражение.

Именно в силу этой причины множество научных организаций сейчас ведут работу над системами навигации, которые смогут работать автономно, без использования каких-либо внешних сигналов. Так, ученые из Мичиганского университета разработали TIMU (временно-инерционную навигационную однокристальную систему), которая умеет определять местоположение в условиях временного отсутствия доступа к сигналам GPS. Навигатор выполнен в виде чипа, размеры которою меньше монеты, и содержит в себе три акселерометра, три гироскопа и схему сверхточных часов.

Данные, полученные с датчиков системы, позволяют достаточно точно определить положение транспортного средства, которое начало свое движение из точки с известными координатами. Все датчики чипа занимают объем 10 мм3, располагаясь в трехмерном пространстве. Чип состоит из шести слоев, толщина каждого из которых составляет приблизительно 50 микрон (что соответствует толщине человеческого волоса). Каждый из слоев имеет свою функцию, а все функции в комплексе обеспечивают работу системы навигации TIMU. Структура слоев и объединяющая их конструкция изготовлены из чистого кварца. Этот материал обладает отличной прочностью, а также низкими температурными коэффициентами, что делает его идеальной основой дня объединения в единое целое нескольких сложных устройств.


Современные устройства позиционирования, встраиваемые в планшеты, смартфоны и навигаторы, плохо работают не только внутри зданий, но и просто в условиях плотной застройки или в густом лесу. Ситуация может измениться благодаря выходу навигационного чипа Broadcom ВСМ 4752, который будет доступен уже в ближайшее время. С его помощью высокой точности позиционирования можно будет добиться даже внутри зданий причем не только в горизонтальной, но и в вертикальной плоскостях. Это позволит узнать, например, на каком этаже вы в данный момент находитесь. Подобных результатов удается достичь за счет совмещения данных, полученных от множества различных датчиков, а также благодаря поддержке большого количества протоколов беспроводной связи.

Чип Broadcom ВСМ4752 поддерживает связь одновременно с четырьмя навигационными системами: ГЛОНАСС, GPS, SBAS и QZSS. Это позволяет получать данные с 59 навигационных спутников. В качестве дополнительных навигационных точек используются сигналы вышек сотовой связи. В помещениях чипу помогают ориентироваться сигналы сетей Wi-Fi, Bluetooth, NFC и 4G. Еще большей точности вертикального и горизонтального позиционирования позволяют добиться гироскоп, акселерометр, магнитометр, высотомер и счетчик шагов.

Правда, чтобы воспользоваться всеми преимуществами навигации внутри зданий, необходимо еще и соответствующее программное обеспечение, а также карты. Прогресс в этом направлении уже наблюдается: компания Google в рамках принадлежащих ей сервисов Street View и Google Maps сегодня дает возможность посмотреть «внутренности» некоторых зданий. Таким образом, используя устройство, оборудованное чипом Broadcom ВСМ4752 и имеющее возможность работать с Google Maps, можно будет не испытывать проблем с нахождением лифта или кабинета в этих зданиях.

КОНКУРЕНТЫ GPS И ГЛОНАСС

У спутниковой навигации все-таки есть свои преимущества - например, покрытие даже в труднодоступных и малонаселенных районах. Неслучайно у двух существующих глобальных систем позиционирования, американской GPS и российской ГЛОНАСС, появляются «соперники».

Galileo: европейская альтернатива

Galileo — это совместная разработка Европейского космического агентства и Евросоюза. Galileo является частью проекта «Трансевропейские сети», направленного на решение навигационных и геодезических задач. Запуск данного проекта запланирован на 2016 год. Именно тогда на орбиту Земли будут выведены все 27 операционных и три резервных спутника. Часть Galileo, находящаяся в космосе, будет обслуживаться при помощи наземной инфраструктуры: трех центров управления и множества передающих и принимающих станций.

Современные спутниковые системы не имеют доступа к Galileo. Именно за счет продажи лицензий производителям различных приемников разработчики планируют финансировать проект. Стоит отметить, что Galileo создавалась в мирных целях, но принятая в 2008 году резолюция Евросоюза «Значение космоса для безопасности Европы» допускает использование спутниковых сигналов для некоторых военных операций (которые проводятся в рамках политики обеспечения безопасности в мире).

Кроме того, на базе Galileo планируется предоставлять пять различных сервисов с разным уровнем точности:

  • ОТКРЫТАЯ ОБЩАЯ СЛУЖБА предназначена для гражданских навигационных устройств. Сообщается, что она будет бесплатной и доступной всем.
  • СЛУЖБА ПОВЫШЕННОЙ НАДЕЖНОСТИ будет использоваться для авиации и судовой навигации.
  • КОММЕРЧЕСКАЯ СЛУЖБА (кодированный сигнал, обеспечивающий повышенную точность определения местонахождения) будет предоставляться на платной основе заинтересованным пользователям.
  • ПРАВИТЕЛЬСТВЕННАЯ СЛУЖБА, высокоточная и надежная, будет предоставлена только ограниченному кругу абонентов. Доступ получат береговая охрана, полиция, антикризисные и военные штабы.
  • ПОИСКОВО-СПАСАТЕЛЬНАЯ СЛУЖБА призвана заменить уже существующую систему КОСПАС, обеспечив более уверенный прием сигнала.

Beidou: китайский «долгострой»

Спутниковая навигационная система Beidou - китайский конкурент GPS и ГЛОНАСС. Ранее эта служба предоставляла услуги навигации, обмена текстовыми сообщениями и службы точного времени исключительно на территории Китая. В 2000 году на орбиту были выведены первые три спутника, обеспечивавшие функционирование системы. А в декабре прошлого года на территории всего Азиатско-Тихоокеанского региона Beidou вступила в коммерческую эксплуатацию как региональная система позиционирования.

Точность определения местонахождения, благодаря выводу дополнительных спутников (теперь их 16), достигла запланированных десяти метров. Согласно же действующему плану, к 2020 году Beidou должна заработать в полную мощь и стать полноценной глобальной навигационной системой. При этом космический сегмент будет сформирован из пяти спутников на геостационарной орбите и тридцати - на средней земной орбите. Дополнительная функция Beidou, отличающая ее от GPS - это имеющаяся у абонентов системы возможность обмениваться между собой небольшими текстовыми сообщениями.

Рэн Четки, представитель руководства Beidou, сообщил, что выход навигационной системы на внешний рынок принесет Китаю 400 млрд юаней (то есть более $60 млрд) прибыли за счет предоставления услуг в области метеорологии, транспортной навигации и телекоммуникаций.

Однако финансовая выгода - это далеко не главная причина развертывания Китаем собственной навигационной системы. Основная идея состоит в том, что вооруженные силы Китая, как и вооруженные силы России или стран Евросоюза, не хотят полагаться на использование подконтрольной Вашингтону системы позиционирования GPS, которая может стать недоступной для них в случае международного конфликта или какой-либо другой чрезвычайной ситуации.

Шестьдесят лет назад на орбиту Земли был запущен первый искусственный спутник. Сегодня их уже около полутора тысяч. Мы обращаемся к их услугам, когда пользуемся навигатором в телефоне, снимаем деньги в банкомате или слушаем прогноз погоды. В честь юбилея «Спутника-1» давайте задумаемся, что бы произошло, если бы спутников вдруг не стало, и о том, насколько вероятен подобный сценарий.



Почти половина спутников на орбите - это спутники связи, они передают сигналы спутниковых телефонов, интернета и радио. Ими пользуются в далеких от цивилизации районах, например в Антарктиде, где нет ни наземных станций связи, ни подводных кабелей. Кроме того, спутниковые телефоны нужны везде, где обычная инфраструктура не работает: в море, в районах стихийных бедствий и боевых действий.


История знает случаи перебоев со связью из-за поломок спутников: в 1998 году из-за одного сломавшегося PanAmSat перестали работать 80-90% пейджеров. Правда, сейчас, скорее всего, подобное повториться не может: спутниковые телефоны используются лишь в особых случаях, а сотовые телефоны и радио работают благодаря наземным станциям, обычная же телефонная связь, как и интернет, полагается на кабели.



Если вывести из строя все спутники, то нам грозят проблемы со связью в труднодоступных районах. «Любители спутникового ТВ не смогут смотреть передачи, станет гораздо менее точной геолокация в каждом автомобиле. Пилотам тоже придется непросто, но у них есть дополнительные приборы. Перестанут обновляться Google Maps», - рассказал Илья Тагунов, разработчик симулятора работы спутников «Орбита».


Действительно, системы GPS/ГЛОНАСС сейчас используются всеми, кому нужно ориентироваться на местности, - от водителей автомобилей до пилотов самолетов и капитанов кораблей. Однако без спутников навигация, хоть и станет менее точной, не сломается совсем: навигаторы в мобильных телефонах и планшетах могут определять свое положение по сигналу сотовых станций и Wi-Fi, в самолетах есть радионавигация и инерциальные системы, на кораблях - электронные карты. В конце концов, все это как-то ездило, летало и плавало и до появления спутниковой навигации.



Однако навигационные спутники позволяют не только отвечать на вечный вопрос «Где я?». На борту каждого спутника находятся атомные часы, так что спутники постоянно передают точное время. Оно используется во множестве компьютерных систем: например, операторы связи синхронизируют по ним работу сотовых вышек, а банки фиксируют время операций по GPS.


Теоретически без GPS все это должно рассинхронизироваться, но и это на практике оказывается не так страшно. В 2016 году у 15 спутников GPS «сбилось» время - на целых 13 микросекунд. Ошибку быстро устранили, и она не имела заметных последствий для обычных пользователей, хотя и переполошила специалистов.


Кроме того, без спутников станет менее точным прогноз погоды, прекратится не только обновление Google Maps и Яндекс. Карт, но и всякого рода мониторинг Земли из космоса в принципе.

Могут ли спутники «погибнуть»?

«Убить» спутник можно, но очень сложно. Для них опасны сильные солнечные бури, но пока настолько сильных бурь, чтобы хватило на всю спутниковую флотилию, не было, хотя отдельные спутники солнечная активность выводила из строя. Так, геомагнитная буря 1989 года на неделю вывела из строя четыре навигационных спутника.


«Противоспутниковые ракеты сейчас разрабатываются (недавно свои испытания провел Китай), но уничтожить все действующие спутники очень дорого. Разрабатываются и спутники-камикадзе для уничтожения спутников, но это опять же очень дорого. Заблокировать сигнал спутника в конкретной точке можно, если поставить очень сильную глушилку. По всей планете заблокировать связь не получится», - говорит Тагунов.

Российский институт со сложным названием АО НИИМА Прогресс показал недавно на одной из выставок новую систему навигации – локальную. То есть, без участия спутников, сетей сотовой связи и Wi —Fi . В основу положен принцип, похожий в общих чертах на GPS : базовые станции (минимум 4), являющиеся источником измерительного радиосигнала, и абонентские устройства объединяются единым тактовым генератором (локальной службой сверхточного времени). То есть, каждый элемент системы знает ровно то же время, которое знают и другие. А дальше координаты определяются в результате расчёта времени прохождения сигнала (разностно-дальномерный метод). Точность позиционирования – в пределах 15 см, причём как по горизонтали, так и по вертикали.

Система эта разрабатывается уже несколько лет, неоднократно фигурировала в различных докладах и презентациях. Но сейчас создатели вплотную подошли к аппаратной реализации.

Подобные системы строились ещё в прошлом веке, в доспутниковую эпоху, в частности, для морской навигации. Была ещё наземная система Чайка, но она грешила низкой точностью, порядка 100 метров. Существуют такие разработки и сейчас, например, ЛСН от российской фирмы Авиаавтоматика или австралийская система UHRS Locata . Последняя и послужила прообразом ЛСН от Прогресса. Но в последней используются иные мощности (2 Вт) и диапазон частот – от 100 до 2500 МГц. Это примерно, точный диапазон для системы не выделен, соответственно, пока она находится только на самом первом этапе тестовой эксплуатации. Будет ли она воплощена в коммерческий продукт – неясно.

Система создана в рамках ОКР «Создание интегрированных с радиотехническими и нерадиотехническими устройствами навигационных модулей для навигационных средств различных применений «Спин-П» , объявленного Минпромторгом на 2012-2020 годы.

ЛСН, кроме узкоспециальных задач, может быть интересна как возможность обеспечения навигации в закрытых помещениях и мониторинга транспорта в заданной геозоне (пока до 22 км вокруг одной БС). Пи расширении зоны покрытия ЛСН станет отличной системой поиска и возврата угнанных автомобилей, её почти невозможно заглушить (потребуется источник помех мощностью 20 кВт).

Интересно, что в качестве абонентского приёмника Прогресс показывает давно известный псевдо-чип (на самом деле – микросборку) ГеоС-3М.

Навигационный модуль ГеоС-3М

Но есть и более свежий приёмник вроде бы собственной разработки, но тоже созданный на базе чипа Geostar .

Оригинальный навигационный приёмник

Вот что рассказал об ЛСН ведущий менеджер Прогресса Сергей Колесников.

Русский автомобиль — независимое издание, не имеющее спонсоров, инвесторов и рекламодателей. Если вы сможете поддержать редакцию скромным пожертвованием, то нам будет проще делать интересные материалы.

Наша Солнечная система содержит в себе 9 планет и у двух из них отсутствуют спутники.

Есть гипотеза, что у этих планет первоначально были спутники, однако Солнце их «примагнитило» под действием сил притяжения к себе, и они сгорели.

Кроме двух указанных планет, остальные 7 обладают спутниками. Наша планета Земля обладает всего одним - это Луна.

В 1877 году мы открыли пару два спутника у планеты Марс - это Деймос и Фобос, что переводится как «Ужас» и «Страх» соответственно. Очень сильные для тех времён телескопы позволили нам видеть их, а с появлением косимческих станций - увидеть и сфотографировать гораздо ближе. Деймос и Фобос представляют из себя некие глыбы, которые не обладают круглой формой, испещрённые кратерами.

Планета Юпитер имеет несколько спутников, которые называют Галлилеевыми: Европа, Каллисто, Йо и Ганимед. Рассмотреть их можно даже при помощи хорошего бинокля. Каллисто и Ганимед имеют такой же размер, как Меркурий.

Сатурн - это рекордсмен по количеству «соседей» - у него их 23 штуки! Один из них - Титан, по размерам больше нашей Луны в два раза.

Планеты Венера Меркурий не имеют спутников - только они одиноко вращаются в бесконечном космическом пространстве.

Похожие публикации