Как использовать очки виртуальной реальности самсунг. Samsung Gear VR: впечатления после месяца использования. Концерты и выступления

Samsung Gear VR – это наиболее качественный шлем виртуальной реальности, который предназначен для смартфонов.

Это устройство очень функционально, а так как сейчас появился высокоточный контроллер движения, вам просто необходимо к персональному шлему купить смартфон Samsung.

Достоинства:

  • меньше весит и стал более комфортным;
  • совместим со многими смартфонами;
  • высокоточный контроллер движения.

Недостатки:

  • стал большим и стоит больше, чем Daydream View;
  • аккумулятор контроллера не перезаряжается.

Samsung gear vr consumer (2017) имеет эргономичный, чуть модифицированный дизайн. Предусмотрен USB-C разъем, что позволяет совмещать с гарнитурой смартфон. Но основным аспектом обновления устройства является беспроводной контроллер.

Он представляет собой миниатюрный джойстик, в котором предусмотрены тачпад и курок. Это устройство позволяет управлять смартфоном, а с помощью высокоточного контроля движения удается повысить качество управления, которого не хватало в Gear VR.

Сегодня пока мало игр, поддерживающих такое управление, но перспективы огромные.

В общем, с регулярно увеличивающимся ассортиментом VR-контента и высокотехнологичным контроллером, шлем геар VR является незаменимой гарнитурой для Samsung телефонов. Он очень легкий, комфортный и совместим даже со старыми телефонами. К тому же, если вы обладаете старой моделью шлема, то можете купить контроллер и к нему.

Стоимость шлема

Первая модель Самсунга Gear VR (2017) появилась в продаже в апреле, её стоимость составляла 129$ (в районе 7500 руб.).

Для владельцев Gear VR прежних моделей, Samsung будет продавать к ним контроллер за 39$ (в районе 2200 руб.).

Дизайн устройства

Внешний вид шлема Samsung Gear VR, в отличие от прежних версий, стал немного больше, но в то же время он теперь легче. Однако, по сравнению с изящными и компактными очками виртуальной реальности , габариты Gear VR по-прежнему очень большие, но это позволяет наделить устройство многими функциями, в отличие от очков компании Google.

Внутренний обзор устройства можно в любое время отрегулировать; для этого предусмотрен специальный диск (расположен снаружи на корпусе) – это позволяет более четко сфокусировать картинку. А у очков Google определенный фокус, и для получения отчетливого изображения нужно выполнить дополнительные манипуляции.

Крепление и защита от попадания света у шлема виртуальной реальности Samsung Gear VR очень хорошие. Новые обновления устройства позволили сделать его воздухопроницаемым. Первая модификация виртуального шлема практически сразу запотевала в процессе использования, на линзах образовывался слой влаги, как на запотевшем зеркале в результате приема горячего душа в холодной ванне. Поэтому на этой модели предусмотрели дополнительные отверстия для вентиляции, которые расположены под глазами.

По сравнению с предыдущей версией шлема, в Samsung Gear VR consumer version подушки, контактирующие с лицом, теперь очень комфортные. Предусмотрен и надежный фиксатор контроллера, позволяющий закрепить его на головном ремешке.

Кнопки и порты для соединений расположены на Samsung Gear VR 2017 так же, как на прежней модели, но они немного изменились. Для качественной работы контроллера тачпад на устройстве оснастили клавишей «Домой», что позволяет выйти на основной экран из всех запущенных программ и игр.

Компания Samsung предлагает пользователям модифицированный джойстик для управления. Поэтому, если вы пользовались ранее Gear VR, то, вероятнее всего, вы быстро привыкните к изменениям. Но новые пользователи Samsung Gear VR смогут почувствовать неудобство, потому что новое изменение – это сложная система управления. Внутри устройства по центру встроен датчик приближения. Получив от него сигнал, смартфон активирует специальную программу Oculus, после того, как пользователь наденет очки на голову.

Вместо стандартного MicroUSB порта, расположенного внизу Gear VR, усовершенствованные очки Samsung Gear VR оснащены USB-C портом, который представляет собой многофункциональный порт, поэтому очень скоро появятся различные дополнительные аксессуары, которые расширят возможности шлема. К тому же это позволяет осуществить подключение устройства к компьютеру.

Новое устройство предусматривает сменяемый MicroUSB переходник, что позволяет совмещать шлем с такими смартфонами:

  • Samsung Galaxy Note 5;
  • Samsung Galaxy S6;
  • Samsung Galaxy S6 Edge;
  • Samsung Galaxy S6 Edge +;
  • и практически все новые модели.

Контроллер

Контроллер – это основная изюминка шлема, поэтому нужно рассмотреть его возможности. Он прекрасно смотрится и с прежней моделью, так как имеет продуманный дизайн.

Он питается от 2-х батареек ААА, в нем предусмотрена регулировка звука, качественная сенсорная панель, клавиша «Назад» и «Домой», которые расположены на боку устройства. В заднюю часть устройства вмонтирован курок, который позволяет комфортно играть в игры.

Сегодня есть игры, которые поддерживают этот контроллер, поэтому можно незабываемо провести время в виртуальном мире. При этом он позволяет точно прицеливаться, стрелять и выбирать объекты в игре.

Софт

Производители создали контроллер, совместимый со многими программами и играми – этот контент сегодня можно найти в магазине Oculus. Данный софт условно делится на 3 категории: игры, видео и интерактивные программы. Курок и тачпад выполняют в программах и играх всего одну функцию – «Подтвердить», так как возможное использование в других целях пока не предусмотрено.

С учетом того, что шлем появился на рынке еще в 2015 году, для него уже создали много игр и программ.

Samsung Gear VR завоевал признание во всем мире, так как показал хорошую совместимость с Minecraft, Lands End и т. д. К тому же, если вы захотите пользоваться чем-то новеньким, то оцените совместимость устройства с бета версиями игр и программ, которые разработчики выпускают практически ежедневно.

По сравнению с Google Daydream, этот шлем имеет в своем арсенале огромную библиотеку софта, но качество продукции часто хромает. Стоит отметить, что рейтинг из пяти звезд показывает пользователям наиболее популярные программы и приложения.

Проблему отставания устройства от резких движений головы гироскоп не решает, но благодаря ему будет отдыхать рука, потому что не придется постоянно держать её возле головы, для нажатия кнопок на шлеме.

Но когда вы будете пользоваться старыми версиями игр, которые предусматривают управление с помощью движений головы, заметите, что контроллер станет часто отказываться работать. Совместимость софта с этим контроллером движения является определенным неудобством, которого нет на Google Daydream View, но оно решается, так как постоянно выпускают новые игры на платформе окулус.

Производительность

Производительность игр, в которые вы будете играть с помощью данного шлема, полностью зависит от возможностей вашего смартфона. К примеру, если вы станете использовать новый смартфон, то любая игра или программа будет шустро работать.

Из-за того, что VR шлем совместим с большим количеством смартфонов Samsung, которые появились за последние 2 года, производительность будет отличаться. Но можно точно сказать, что чем старше ваш телефон, тем более вероятное возникновение проблем, связанных с выпадением кадров и сильным нагревом телефона, в результате чего вам нужно будет прекратить игру или закрыть приложения – это нужно для того, чтобы смартфон остыл.

Стоит отметить, что компания использует дисплеи расширением 2560 х 1440 пикселей на флагманских моделях телефонов с 2015 года, поэтому у них хорошая плотность пикселей, вне зависимости от того, какой функцией вы пользуетесь на смартфоне. Это позволяет комфортно использовать шлем, как телевизор.

Совместимость контроллера со смартфонами очень хорошая, такая же как у AirPod’с iPhone, поэтому можно одним прикосновением движения сделать запрос на подключение ближайшего смартфона.

Вывод

Хоть эти очки виртуальной реальности уступают Google Daydream View по компактности, но зато они предлагают большую функциональность, в том числе настройку фокусировки, а также большой спектр совместимых смартфонов. Но нужно знать, как подключить устройство к телефону или к ПК – для этого в комплектации шлема идет инструкция.

Комплектация шлема контроллером движения делает приобретение устройства очень выгодным. Хоть пока немного софта, поддерживающего контроллер, перспективы для любителей VR-игр очень большие, с учетом того, что многие разработчики сегодня создают софт, совместимый с устройством.

Целесообразность покупки нового шлема будет зависеть от возможностей вашего смартфона, который у вас есть в наличии или который вы планируете приобрести. Я пользуюсь этим шлемом периодически, и хочу сказать, что он является удобным, качественным и производительным.

Да, в данном случае шлем виртуальной реальности является всего лишь дополнением, аксессуаром к флагманскому смартфону Samsung. Последний в данной связке играет почти все роли — он отвечает за обработку изображения и за воспроизведение звука, а картинку пользователь видит непосредственно на экране аппарата. Без него рассматриваемое устройство не может попросту ничего.

Samsung GALAXY Gear VR — кейс для транспортировки

GALAXY Gear VR поставляется вместе с удобным жестким кейсом для переноски . Внутри него прячутся сами очки, лицевой уплотнитель, печатная документация, тряпочка из микрофибры, а также карточка памяти MicroSD с SD-переходником, на которую записан демонстрационный контент.

Samsung GALAXY Gear VR — комплектация

Шлем виртуальной реальности от Samsung выполнен из пластика. Наружная панель черная, основная — белая. Конструкция, надо заметить, довольно хлипкая. Пластик ощутимо поскрипывает и люфтит — когда речь идет об оптике, на такое обычно обращают внимание.

Samsung GALAXY Gear VR с установленным GALAXY Note 4

Смартфон устанавливается на переднюю панель — дисплеем к глазам пользователя. Соединяется он со шлемом виртуальной реальности посредством разъема Micro-USB 1.1. Немного странно, что инженеры Samsung выбрали для столь передового устройства такую старенькую версию USB. Объяснить это можно оптимизацией расходов и отсутствием потребности в передаче больших объемов данных. Поверх смартфона можно прикрепить пластиковую насадку, защищающую аппарат от повреждений.

Samsung GALAXY Gear VR — вид спереди

За смартфоном прячутся два крупных блока линз. За неделю теста в них успели попасть мелкие пылинки, что очень нехорошо — очистить их от грязи непросто. Спереди очки напоминают глаза робота ВАЛЛ-И из одноименного мультфильма.

Расположение элементов управления у устройства очень необычное. На правом торце корпуса находится небольшой тачпад, клавиша «Назад» и кнопки регулировки громкости. Получается, что правая рука пользователя постоянно находится где-то в районе виска. Нельзя сказать, что это неудобно: привыкнуть к такому управлению довольно-таки легко.

Samsung GALAXY Gear VR — вид сбоку

Также виртуальной реальностью от Samsung можно управлять с помощью любого Android-совместимого джойстика. Правда, в стандартный комплект поставки он, к сожалению, не входит. А жаль — некоторые приложения без него не работают.

Samsung GALAXY Gear VR — колесико калибровки

Для обеспечения четкого трехмерного изображения необходимо настроить шлем под себя и свое зрения. Для этого на верхнем торце устройства предусмотрено специальное колесо, которое приближает смартфон к глазам или отдаляет его.

Samsung GALAXY Gear VR — вид сзади

У шлема множество регулировок, благодаря чему гаджет сможет разместиться на голове любой формы и размера. Правда, застежки на липучках так и норовят расстегнуться, когда снимаешь или надеваешь шлем, но это мелочи. Предусмотрен специальный лицевой уплотнитель, чтобы работать с устройством было удобно продолжительное время.

⇡ Первый запуск и впечатления от работы

Просто достать Gear VR из коробки и сразу погрузиться в виртуальную реальность не получится. Перед первым запуском устройства необходимо создать учетную запись Samsung на GALAXY Note 4 и загрузить из фирменного магазина приложений GALAXY Apps специальную программу-клиент для функционирования устройства. С помощью ее можно скачать утилиты «первой необходимости» для Gear VR от Oculus — галерею панорамных «круговых» изображений, подборку объемных видео и программу для просмотра собственного мультимедийного контента, хранящегося на смартфоне.

Samsung GALAXY Gear VR — стандартные приложения от Oculus

Дальше все просто: подключаем смартфон к разъему Micro-USB в Gear VR, надеваем шлем на голову — и погружаемся в виртуальный мир. Устройство оснащено датчиком освещенности — оно автоматически выключается при снятии с головы, что весьма удобно. Да и вообще на самих очках не нужно нажимать никаких клавиш для включения или выключения. После первого запуска пользователь проходит простенькое обучение, как ориентироваться в местном меню, переключаться между приложениями и играть в игры с помощью тачпада на торце очков.

Интерфейс домашнего экрана GALAXY Gear VR выполнен с помощью плиток в стиле Windows Phone 8. В центре экрана находится небольшой курсор, ну или скорее прицел — больше всего он похож на символ «+». Чтобы перемещать его по экрану, нужно поворачивать или наклонять голову. Иными словами, навигация по меню осуществляется практически взглядом. Привыкнуть к этому очень просто — на это уходит буквально пара минут. Чтобы выбрать элемент, на котором остановился курсор, нужно коснуться тачпада. Некоторым коллегам почему-то показалось, что для выбора элемента можно просто моргнуть, но шлем не воспринимает моргания — ему попросту нечем. Также, как мы говорили, предусмотрена специальная аппаратная клавиша для возврата к предыдущему меню. Она же используется для выхода в меню настроек: чтобы попасть в него, нужно зажать и удерживать кнопку.

Samsung GALAXY Gear VR — сервисное меню

В разделе настроек можно активировать режим «не беспокоить» для установленного смартфона, подстроить яркость или задействовать «комфортный» режим, смещающий баланс белого к теплым тонам и делающий цветовую гамму чуть более спокойной. Впрочем, реальной потребности в данном режиме нет. В этом же меню можно активировать камеру смартфона. Эта опция пригодится при острой и неотложной необходимости что-либо снять. Правда, при использовании этой опции стоит предварительно подумать о том, что надо бы снять защитную крышку, иначе снимок выйдет не слишком содержательным. Также в сервисном меню отображается время, информация об уровне приема сигнала, включенных беспроводных модулях (Wi-Fi, Bluetooth) и оставшемся заряде батареи в процентах. Собственно, у самого GALAXY Gear VR батареи нет — все электронные компоненты питаются от аккумулятора смартфона.

Samsung GALAXY Gear VR — домашний экран

Главный экран устройства разбит на три условные части: два магазина приложений — один от Oculus, второй от Samsung, иконки шести часто используемых приложений и ссылка на библиотеку всех установленных программ. Аж в двух виртуальных магазинах приложений, честно говоря, не слишком-то широкий ассортимент. Впрочем, оно и ожидаемо — устройство-то совсем новое. Примечательно, что все игры и весь видеоконтент распространяется бесплатно, правда, некоторые приложения являются демонстрационными — с ограничением по продолжительности работы.

В Samsung и Oculus хором обещают регулярное увеличение количества доступных приложений для Gear VR. Пока что в список наиболее интересных игр для этого шлема виртуальной реальности мы бы занесли объемный Temple Run, в котором, если обернуться, можно увидеть, кто же бежит за виртуальным героем, и симулятор стрельбы Shooting Shadow. Также в магазине приложений можно загрузить концертную запись американской поп-группы или ролик выступления Circue du Soleil. При их просмотре вправду создается впечатление, что все действие разворачивается прямо перед вами. Эффект присутствия мощнее, чем у любого 3D-телевизора. Очень зрелищно выглядит и большая тематическая подборка объемных панорам от Oculus. В общем, для знакомства с «виртуальной реальностью» контента точно хватит.

Samsung GALAXY Gear VR — магазин приложений

Происходящее настолько необычно, что, когда GALAXY Gear VR надевает человек, который не знает, что ему предстоит увидеть, он начинает громко охать, размахивать руками у себя перед носом, крутить пальцем у виска и в целом вести себя довольно странно. Еще бы! Испытываешь действительно непривычные ощущения, когда перед глазами разворачивается чуть ли не целый мир: впереди — море, внизу — песок, наверху — небо, а сзади — скалы. Хочется задержать взгляд на каждой детали, рассмотреть все до мелочей. Вот и крутишь головой из стороны в сторону. С программной составляющей все очень гладко — все приложения работают стабильно, без каких-либо намеков на подтормаживания. Правда, в процессе эксплуатации очков смартфон ощутимо грелся, а за час работы с GALAXY Gear VR может израсходоваться до трети заряда аккумулятора.

Спустя некоторое время вау-эффект проходит, и получается оценить устройство более трезво. Отдельные пиксели начинают раздражать глаза. Появляются они оттого, что на дисплей смартфона пользователь, по сути, смотрит через увеличительное стекло, а каждый глаз видит не более половины всех пикселей Quad HD-дисплея. Заметны и другие недостатки технологии Super AMOLED с расположением пикселей по схеме PenTile — например, цветные ореолы на контрастных переходах. Также отчетливо виден шлейф («фантомное изображение» — двоение контуров картинки) при быстром повороте головы. Все это несколько портит в целом приятное впечатление от GALAXY Gear VR.

Не понравилась и непродуманная эргономика взаимодействия шлема виртуальной реальности и смартфона. Во время использования Gear VR пользователь не может отвечать на звонки. То есть устройство отображает поступающий звонок, но предлагает только отклонить его. Чтобы поговорить по телефону, надо снять очки и вытащить аппарат из крепления. Входящие SMS-сообщения можно прочитать с Gear VR, однако ответить на них (даже каким-нибудь заготовленным заранее шаблоном), увы, нельзя. Наконец, у очков нет собственного динамика — используется внешний громкоговоритель Note 4. Разумеется, сопровождать столь объемную картинку примитивным и плоским звуком — не самое элегантное решение. Для лучшего погружения в виртуальную реальность приходится использовать гарнитуру.

С другой стороны, AMOLED-экран GALAXY Note 4 с ничтожно малым временем отклика позволил снизить время между поворотом головы и отрисовкой изображения, которое Джон Кармак называет сложным термином motion to photon latency и которое здорово портит впечатление при работе с другими шлемами виртуальной реальности, использующими LCD-дисплеи. При работе с GALAXY Gear VR не возникает ощущения, что картинка не поспевает за взглядом пользователя, — задержка составляет не более 20 мс.

⇡ Вместо заключения

Что же по сути представляет собой Samsung GALAXY Gear VR? Это пластиковые очки с увеличительными линзами, позволяющими фокусировать зрение на близко расположенных объектах, и пакет программного обеспечения (игрушек и других приложений), а также оптимизированного контента. «Объем» здесь реализуется за счет стереоскопического эффекта, о существовании которого человечество знает далеко не первый год и даже не первое десятилетие, — тут инноваций никаких нет. Подобное устройство Google показала еще на конференции I/O в 2014 году, причем выполнено оно было из картона. Так где же здесь заявленное Innovator Edition?

Все дело в том, что GALAXY Gear VR — это первый шлем виртуальной реальности, рассчитанный на массового пользователя и уже поступивший в широкую продажу. Тут и собирать ничего самостоятельно не нужно, и пакет специализированных приложений уже подготовлен. Конечно, во время первого запуска придется повозиться с настройкой устройства, но это значительно проще, чем, например, вырезать себе очки из картона. Официальная стоимость гаджета — $200. Согласитесь, это сравнительно небольшая плата за возможность прикоснуться к чему-то новому, очень необычному. В России, правда, устройство официально пока не продается, а магазины, привезшие его «в серую», хотят за него фантастические 27 000 рублей. Видимо, они что-то знают про доллар.

К сожалению, работает GALAXY Gear VR только с одним (хорошо, с двумя — ведь существует два разных GALAXY Note 4), самым дорогим смартфоном компании Samsung, за который придется выложить еще семьсот долларов. Так что предложение это в первую очередь для тех, у кого уже есть GALAXY Note 4. Также стоит иметь в виду, что это своего рода «первый блин», и пусть он не совсем комом, но недоработок и недочетов у него хватает — видимо, в Samsung уж слишком торопились вывести гаджет на рынок.

Компания Samsung представила обновленную версию очков виртуальной реальности Gear VR. Во-первых инженеры, смогли сделать третье поколение этого аксессуара еще лучше, во-вторых, удалось реализовать совместимость с портом USB Type-C в смартфоне Galaxy Note7. К счастью, не забыли и про другие флагманские смартфоны, так что воспользоваться всеми преимуществами обновленного гаджета также смогут обладатели Galaxy S7 edge| S7 Galaxy S6| S6 edge|S 6 edge+, а также Note5. Поскольку я начал разговор с совместимости, расскажу о том, как это реализовано в новом Samsung Gear VR. Производитель теперь использует сменные штекеры для подключения смартфонов, так что в комплекте лежат переходники microUSB и USB Type-C. Их можно подключать и отключать в зависимости от модели смартфона, которая будет использоваться в Gear VR. Главное быть аккуратней с запасной деталькой, чтобы она не потерялась.

Что касается ключевых изменений, в третьем поколении Samsung Gear VR, производитель сделал ставку на комфорт использования, улучшенный угол обзора и навигацию. Новая конструкция внутренней части очков виртуальной реальности теперь обеспечивает намного более комфортную посадку и решает большинство проблем предыдущих поколения и аксессуаров других производителей. Например, из-за увеличенного пространства теперь меньше чувствуется давление на лицо, а также обеспечивается лучшая вентиляция, кардинально снижающая риск запотевания линз Gear VR и ухудшения обзора.

Еще более мягкая накладка по периметру внутренней части Samsung Gear VR обеспечивает лучшее прилегание аксессуара к лицу, что снижает возможность попадания света, ухудшения качества картинки и уменьшения эффекта погружения в виртуальную реальности. Кроме того, инженеры компании смогли изменить форму линз с увеличили из размер до 42 мм, так что с 96 до 102 градусов увеличился угол обзора, немного снизились геометрические искажения и падение четкости по краю картинки. На мой взгляд, это одно из главных изменений, которые имеют принципиальное влияние на опыт использования мобильных очков виртуальной реальности Samsung Gear VR.

Дизайн аксессуара к третьему поколению также получил несколько значительных изменений. Первое, на что обращаешь внимание, - это новый темно-синий цвет корпуса. Он практичнее в повседневном использовании, смотрится дороже белого пластика и, на мой взгляд, лучше гармонирует с серией мобильных устройств Samsung Galaxy. Изменения также коснулись управления, теперь появилась новая кнопка «Домой» для быстрого возврата в главное меню, увеличилась площадь и чувствительность сенсорной панели, так что навигация в виртуальной реальности стала еще лучше. Неизменным осталась лишь кнопка «Назад» для возврата на предыдущий уровень меню, датчики приближения с внутренней стороны и механическое колесико для регулировки фокуса. Как и раньше оно позволяет настраивать картинку в зависимости от зрения и анатомических особенностей пользователя, однако возможность приближать и отдалять линзы для каждого глаза в отдельности все еще отсутствует.


Если говорить об удобстве использования, также стоит отметить новую функцию «Сквозной взгляд», просмотр полученных уведомлений и наличие USB-порта. Теперь, чтобы узнать кто вам звонил или написал сообщение, не нужно снимать очки и вытаскивать смартфон. Вместо этого вы будете видеть уведомления в виртуальной реальности и сможете решить: нужно ли на него отреагировать, либо можно отложить это на потом. Сквозной взгляд, в свою очередь, позволяет видеть происходящее в реальном мире за счет использования основной камеры смартфона. При активации этого режима, вы можете видеть все вокруг без необходимости снимать очки. Что касается внешнего USB-разъема, благодаря его появлению вы можете хранить контент на внешних носителях, без обязательной загрузки в памяти смартфона.

Что касается контента, я уже неоднократно говорил в статьях, посвященных виртуальной реальности и Samsung Gear VR, что эти ощущения лучше всего испытать самому. Слова едва ли смогут передать все те эмоции, которые вызывают VR-игры, интерактивные истории и видео. Побывать на сцене любимой группы, оказаться в любой точке реального мира и воображаемых вселенных, исследовать новые места - все это дарит абсолютно новые ощущения в очках виртуальной реальности. Отдельно стоит отметить, что количество контента для Samsung Gear VR растет очень быстро. Когда этот продукт был только представлен, в магазине Oculus Store можно было найти лишь десятки игр и приложений на несколько часов, однако теперь для Samsung Gear VR собрана действительно огромная библиотека состоящая более чем из 300 программ, игр и концептов. А если посчитать все видеоролики и фотографии внутри приложений, счет пойдет на тысячи.

Важно отметить, что Samsung Gear VR - достаточно доступный аксессуар, рекомендованная розничная цена составляет 8 990 рублей в официальном магазине. Мне кажется, очень круто, что мобильные технологии обеспечивают такой низкий порог входа в виртуальную реальность и позволяют попробовать совершенно новые ощущения. А кроме того, не может не радовать, что этот продукт год от года развивается и становится все лучше, а не стал одноразовым экспериментом.

Кстати, компания Samsung всячески способствует внедрению виртуальной реальности в жизнь мобильных пользователей, устраивая время от времени подарочные акции. Так и сейчас при покупке смартфонов Samsung Galaxy S7 edge| S7 до 31 октября каждый сможет получить новые Gear VR в подарок.

Лучшие очки виртуальной реальности для пользователей телефонов Samsung.

Что касается VR на телефонах, Samsung Gear VR всегда была одной из лучших платформ. Но теперь, в паре с контроллером движения, вы обязаны убедить себя на покупку смартфона Samsung.

Вердикт

Для новичков виртуальной реальности, новый Gear VR является одним из лучших вариантов на рынке и одним из самых доступных, при этом. Если у вас есть один из последних телефонов Samsung или выпущенный в последние два года, эта гарнитура и комбинированный контроллер становятся лучшим вариантом.

  • Легче и удобнее;
  • Поддержка 2-летних телефонов Samsung;
  • Отличный контроллер;
  • Крупнее и дороже Daydream View;
  • Батарея контроллера не перезаряжаемая;

Пересмотренный Gear VR (2017) демонстрирует обтекаемый, немного улучшенный дизайн с разъемом USB-C, который поддерживается и . Тем не менее, важным аспектом обновления становится беспроводной контроллер.

Это небольшой пульт, который похож на контроллер HTC Vive, предлагает сенсорную панель на вершине и курок. И пока он не получит награды за оригинальность, он просто работает. Размещенный справа или слева, контроллер дополняет управление телефоном, а контроль движения обещает новый уровень интерактивности, которого катастрофически недоставало ранним Gear VR.

И пока количество игр, поддерживающих контроль движения, невелико в данный момент, старт весьма хорош. стал шагом вперед в этом направлении, когда был запущен в прошлом году, но мы ожидаем, что Samsung и Oculus быстро догонят.

В целом, с надежной и постоянно растущей коллекцией VR-контента и новым контроллером, гарнитура Gear VR является безболезненной рекомендацией. Он легче, удобнее и кросс-совместима со старыми телефонами Samsung. Тем не менее, если у вас уже есть предыдущая версия гарнитуры, вы можете приобрести контроллер отдельно.

Samsung Gear VR: Цена и дата выхода

Новый Samsung Gear VR (2017) выходит в продажу 21-го апреля за 129$ (около 7500 рублей) и включает в себя обновленную гарнитуру виртуальной реальности и новый контроллер.

Для пользователей, которые уже владеют Gear VR, Samsung планирует продавать контроллер отдельно за 39$ (около 2200 рублей).

Для сравнения, Gear VR 2015 года стоила 99$ (около 6000 рублей), но упала в цене у некоторых розничных продавцов практически вдвое.

* Международные цены ниже розничных цен России на 20-30%.


Дизайн

Внешний вид новых виртуальных очков Samsung Gear VR относительно ранних версий не день и ночь, однако, гарнитура избавилась от четверти веса. В сравнении с изящной и меньшей гарнитурой Google Daydream View, размеры Gear VR всё ещё чудовищны, но дополнительный размер продиктован набором уникальных функций против гарнитуры Google, выполненной по принципу «Один размер подходит всем».

Во-первых, оптику внутри очков можно отрегулировать с помощью диска (снаружи очков), чтобы правильно сфокусировать картинку относительно глаз. Гарнитура Google имеет фиксированный фокус и могут потребоваться некоторые дополнительные усилия, чтобы получить четкое изображение.

Крепление и защита от света всегда были хороши на Gear VR и новая модель не исключение. Приветствуемым обновлением становится воздухопроницаемость гарнитуры. Первая итерация виртуальной гарнитуры просто запотевала через несколько минут использования, на линзах появлялся туман, как на зеркале после горячего душа. Однако, дополнительные вентиляционные отверстия под глазами исправляют проблему.

В сравнении с прошлой моделью, подушки, которые прилегают к лицу вокруг глаз и носа, стали заметно уютнее и комфортнее. В коробке вы найдете держатель контроллера, который может быть установлен на головном ремешке, очень удобно для хранения аксессуара.

Кнопки и расположение портов знакомы в новой гарнитуре, хотя они получили некоторые настройки. Для согласования с макетом нового контроллера, тачпад новой гарнитуры получил кнопку «Домой», чтобы вы могли переключиться из любого приложения или игры, которые используете.

Спорное решение, но Samsung предлагает стик-подобные решения для сенсорной панели. Конечно, если вы использовали Gear VR раньше, вы, вероятно, легко освоите изменение. Но первые пользователи VR могут быть озадачены, так как новое решение не представляет наиболее интуитивно понятную схему управления.

Вместо того, чтобы использовать оригинальное расположение MicroUSB в нижней части Gear VR, который использовался для поддержания телефона заряженным, новая гарнитура оснащена USB-C портом, который выполняет всё ту же функцию. Samsung рекламирует его как многофункциональный порт, так что весьма вероятно, что мы увидим дополнительные аксессуары, расширяющие функциональность гарнитуры, как контроллер.

Samsung включает в себя сменный переходник MicroUSB, который обеспечивает совместимость со следующими устройствами:

  • Samsung Galaxy S7
  • Samsung Galaxy S7 Edge
  • Samsung Galaxy Note 5
  • Samsung Galaxy S6
  • Samsung Galaxy S6 Edge
  • Samsung Galaxy S6 Edge Plus

И, скорее всего, восстановленные версии Samsung Galaxy Note 7.

Контроллер Samsung рядом с контроллером Daydream.

Контроллер Samsung Gear VR (2017)

Маленький контроллер, конечно, становится изюминкой гарнитуры, так что давайте разберемся с ним. Контроллер с поддержкой движения выполнен в темных тонах, как и Gear VR 2017, хотя он также отлично смотрится и со старой моделью.

Запитанный от двух батареек ААА, маленький контроллер имеет регулятор громкости, а также круглую сенсорную панель, кнопки «Назад» и «Домой» имитируют кнопки на боку гарнитуры. В задней части встроен курок, который приятно будет использовать в шутерах от первого лица.

Есть несколько игр, которые поддерживают контроллер, и общий игровой процесс не уступает ожиданиям, если вы когда-нибудь играли с гарнитурой Daydream или даже Nintendo Wii. Вы можете целится с помощью контроллера в мире виртуальной реальности, стрелять или подбирать объекты. В сравнении с другими, контроллер Samsung работает на одном уровне.

Для большинства пользователей, оформивших ранний предварительный заказ Samsung Galaxy S8 и Galaxy S8 Plus, новая гарнитура и контроллер доступны бесплатно. Однако. Даже за 2200 рублей, новый контроллер является долгожданным и хорошо сложенным дополнением к семейству Gear VR.

Программное обеспечение

Samsung сделал контроллер совместимым с приложениями и играми, которые сейчас доступны пользователям. Курок и тачпад выполняют одну и ту же простую команду «Подтвердить», но возможность использовать их иначе пока не доступна.

Учитывая, что Samsung Gear VR дебютировала впервые в 2015 году, не удивительно, что гарнитура накопила значительную библиотеку игр и приложений.

Samsung Gear VR сделала себе имя, показав очень популярные наименования, как Eve Gunjack, Minecraft и Lands End. Кроме того, если вы жаждите попробовать что-то новое, вы сможете наслаждаться новинками повсеместно, так как сообщество разработчиков не скупится на новые игры в магазине.

В сравнении с Google Daydream, Samsung имеет значительно большую библиотеку наименований, но, учитывая изобилие продукции, вопрос качества поднимается достаточно часто. Тем не менее, рейтинговая система из пяти звезд достойно работает по информированию пользователей.

Проблемы отставания гарнитуры Samsung от резких движений головы, встроенный в контроллер гироскоп решить не может, но он позволит отдохнуть вашей руке вместо того, чтобы постоянно держать её рядом с виском, нажимая на кнопки гарнитуры.

Тем не менее, когда вы запускаете старшие игры, основанные на управлении движениями головы, кажется странным, что контроллер движения прекращает работать совсем. Фрагментация программного обеспечения и контроля движения – проблема, которой не видел Google Daydream View, но она не долговечна, поскольку все новые игры выпускаются с поддержкой контроллера.

Производительность

Игровой опыт, которого вы ожидаете от новой гарнитуры Samsung Gear VR полностью полагается на смартфон, который вы размещаете внутри. Если это Samsung Galaxy S8, каждая игра и приложение будут работать без сучка и задоринки, благодаря (Exynos 8895 в России) и 4 Гб оперативной памяти.

В связи с тем, что новая гарнитура совместима с расширенным спектром телефонов Samsung, выпущенных в последние два года, ваши результаты в плане производительности будут меняться. Можно с уверенностью сказать, что чем старше чипсет вашего смартфона, тем больше вероятность столкнуться с выпадением кадров и быстрым перегревом устройства, что вынудит вас прекратить играть, пока телефон не остынет.

К счастью, компания монтировала панели с разрешением 2560 х 1440 пикселей на свои флагманы с 2015 года (S8 и S8 Plus – 2960 х 1440), поэтому вы можете рассчитывать на один уровень плотности пикселей, независимо от того, какой смартфон вы используете.

Сопряжение контроллера с телефоном не могло быть проще. Подобно волшебному процессу подключения AirPod’ов к iPhone, одним нажатием на новый контроллер движения, вы запрашиваете подключение к ближайшему смартфону.

Вердикт

Новый Samsung Gear VR является небольшой эволюцией с незначительными изменениями и улучшениями. И пока гарнитура затмевает Google Daydream View с точки зрения размеров, она предлагает заметные преимущества, наряду с настройкой фокуса и широкой совместимостью устройств.

Включение в комплект контроллера движения делает Gear VR достойной покупки, если это ваш первый вход в мир виртуальной реальности. И пока партия программного обеспечения, поддерживающего контроллер, достаточно мала, потенциал для поклонников VR-игр огромен, учитывая, что Oculus (Facebook) и Samsung совместно работают над развитием контроллера.

Решение о покупки новой Gear VR (2017) зависит от вашего телефона, который вы используете или собираетесь купить. Samsung решил не поддерживать Google Daydream, в то время как Google работает с такими компаниями, как ZTE, Motorola и Huawei.

Первый коммерческий продукт на платформе Oculus

В сентябре 2014 года, на выставке IFA в Берлине, компания Samsung наряду с традиционными мобильными новинками представила и нечто совершенно неожиданное: шлем виртуальной реальности Samsung Gear VR. Слово Gear в названии означает принадлежность устройства к линейке носимых гаджетов Samsung (Gear Fit, Gear S, Gear 2), а аббревиатура VR расшифровывается как virtual reality (виртуальная реальность).

В широкую продажу устройство поступило в конце года, хотя пока что оно распространяется далеко не во всех странах. В частности, в России Gear VR пока не продается. Однако это не помешало нам познакомиться с новинкой и составить представление о ее перспективах. Но прежде давайте посмотрим на предысторию появления этого продукта, чтобы в дальнейшем не запутаться.

Предыстория: Oculus Rift

В 2012 году фанаты новых технологий были взбудоражены проектом Oculus Rift, предполагавшим создание шлема виртуальной реальности. Сбор средств на Kickstarter принес авторам проекта $2,4 млн, а главное — внимание инвесторов со всего мира, которые суммарно дали еще $91 млн. Это позволило летом 2013 года выпустить первый комплект для разработчиков (тестовую версию шлема).

Она была громоздкой, не особо эстетичной внешне, разрешение экрана составляло всего 1280×800 (640×800 для каждого глаза). Однако этого оказалось достаточно для того, чтобы в Oculus влюбилась IT-индустрия, и проект решил купить сам Марк Цукерберг, да еще и за баснословные $2 млрд. Подчеркнем, что молодая компания еще не вышла на окупаемость и вовсе не выпустила финального коммерческого продукта, то есть можно сказать, что два миллиарда были выложены за классический стартап.

Причины, по которым создателю и руководителю Facebook понадобилась компания, создающая шлем виртуальной реальности, до сих пор не совсем понятна. Если бы за инвестором стояла игровая студия или какой-то крупный игрок на рынке Entertainment (типа Sony) — тогда это еще можно было бы объяснить. Но какая связь между социальной сетью и проектом Oculus? Загадка. Впрочем, уже сейчас понятно, что с точки зрения целесообразности инвестиций Цукерберг не прогадал: вероятно, сегодня капитализация Oculus уже выше заплаченной им суммы.

Сорвав большой куш, парни из Oculus не расслабились, но, наоборот, начали штурмовать новые вершины. Уже летом 2014 года появилась вторая версия комплекта разработчиков: Oculus Rift DK2.

Разрешение картинки выросло до 1920×1080 (по 960×1080 для каждого глаза), корпус стал компактнее. Утверждается, что скоро должна выйти коммерческая версия, и она будет основана именно на DK2.

А что же внутри Oculus Rift DK2? Умельцы из iFixit разобрали устройство и , что в качестве экрана там используется дисплей Samsung Galaxy Note 3.

На иллюстрации хорошо видно, что даже логотип Samsung и прорезь для фирменной кнопки остались нетронутыми.

Ну а раз Oculus все равно использует дисплей смартфона, так почему бы не задействовать весь смартфон целиком, вдобавок найдя применение его электронной начинке и сенсорам? Видимо, именно так рассуждали в Samsung и Oculus. Уже в июне 2014 года о том, что Samsung и Oculus вместе разрабатывают шлем виртуальной реальности, работающий в связке со смартфоном. И вот в сентябре на IFA 2014 стало ясно, что эти слухи не были беспочвенными. Правда, оказалось, что финальная версия работает не на Galaxy S5, как предполагалось, а на еще более новом аппарате: Samsung Galaxy Note 4. И это дало недостижимое прежде качество картинки, поскольку в Note 4 экран имеет разрешение 2560×1440.

Таким образом, шлем в данном случае выступает чем-то вроде аксессуара к смартфону — в отличие от Oculus Rift, это не самостоятельное устройство. Зато стоимость его существенно ниже, чем могла бы быть в случае с полноценным устройством: на официальном сайте Samsung шлем стоит всего 199 долларов, так что для обладателей Samsung Galaxy Note 4 это получается вполне доступный вариант.

Составить первое впечатление о шлеме виртуальной реальности Samsung Gear VR вам поможет наш видеообзор:

Теперь взглянем на характеристики новинки.

Технические характеристики Samsung Gear VR

  • Оптические линзы: поле зрения 96°
  • Сенсоры: акселерометр, гироскоп, геомагнетический сенсор, сенсор приближения
  • Совместимость: Samsung Galaxy Note 4
  • Соединение: Micro-USB
  • Размеры: 198×116×90 мм
  • Масса: 379 г

Такой короткий список характеристик объясняется просто: все остальные компоненты, необходимые для работы, используются от смартфона (его подробные характеристики вы можете найти в нашем обзоре).

Что ж, теперь давайте пристально изучим устройство.

Комплектация

Шлем виртуальной реальности Samsung Gear VR приехал к нам в необычной коробке с округлыми формами.

Посередине вдоль всего корпуса — молния. Таким образом, когда молния полностью расстегнута, коробка раскрывается на две половины.

Внутри коробки — сам шлем, а также тряпочка для протирки линз шлема и экрана смартфона. В нашем случае в коробку был вложен и смартфон, но очевидно, что в коммерческом экземпляре стоимостью 199 долларов смартфона не будет, его надо приобретать отдельно. Зато там будет карта памяти microSD, которую нужно вставить в смартфон для загрузки на нее содержимого приложений.

Обращает на себя внимание отстутствие каких-либо зарядных устройств и блоков управления. Но подзарядка самому шлему не требуется, он питается от смартфона, а вопрос управления шлемом решен с помощью корпуса. Как именно — об этом мы сейчас расскажем.

Дизайн

Шлем представляет собой массивную пластиковую конструкцию, которая с помощью двух ремней закрепляется на голове таким образом, чтобы основной блок был прямо перед глазами.

С внутренней (то есть с примыкающей к лицу пользователя) стороны на шлеме есть поролоновые прокладки, наклеенные на гибкую силиконовую подложку. Таким образом, шлем будет плотно и удобно прилегать к лицу, вне зависимости от формы носа, размера глаз и т. п. Впрочем, разумеется, придется немного отрегулировать ремни, дабы вся конструкция держалась на голове прочно и не съезжала.

Когда вы надеваете шлем, прямо перед глазами у вас оказываются две линзы, которые открыты и с вашей стороны, и с противоположной.

Именно там размещается смартфон Samsung Galaxy Note 4 — так, чтобы его экран был обращен к линзам.

Закрепление происходит следующим образом: разъемом Micro-USB смартфон вставляется в соответствующий штекер на пластиковой выступающей части слева.

А справа смартфон фиксируется до щелчка пластиковым креплением. Если же смартфон надо извлечь из шлема, то надо нажать на ребристую кнопочку.

После того, как смартфон закреплен в шлеме, с внешней передней стороны шлема (где мы видим спинку смартфона) надевается крышка из полупрозрачного темного пластика. Опять-таки до щелчка.

Теперь самое интересное: органы управления. На корпусе шлема есть три элемента: во-первых, сенсорная панель справа; во-вторых, физическая кнопка «Назад» (она расположена прямо над квадратной сенсорной панелью). С кнопкой все понятно, а что касаетя сенсорной панели, то она распознает горизонтальные свайпы (они работают как перелистывание — например, при навигации по меню) и одиночные касания (тапы), которые работают как выбор того объекта, на который наведен курсор. Впрочем, непосредственно внутри приложений вам сенсорная панель не нужна — все управление осуществляется просто поворотами головы.

Третий элемент — ребристое колесико на верхней части. Оно нужно для того, чтобы подстроить оптимальное положение смартфона — чуть ближе или чуть дальше от глаз. Например, это может быть очень важно для людей, которые носят очки (очевидно, что с надетыми очками пользоваться шлемом нельзя).

Оценивать дизайн шлема в целом довольно сложно, потому что его попросту не с чем сравнивать. Да и вопрос внешнего вида, который обычно встает в связи с носимыми устройствами, здесь неактуален: последнее, о чем будет думать человек в шлеме — это то, как он выглядит со стороны. Если же говорить именно о функциональной стороне вопроса, то, пожалуй, главная претензия — это отсутствие наушников (звук воспроизводится только с помощью встроенных динамиков смартфона), а также отсутствие кнопки «Домой», которая была бы очень полезна.

Использование шлема и предустановленные приложения

Что ж, надеваем шлем и начинаем пользоваться. Первые же секунды пребывания в шлеме впечатляют: перед нами — удивительно объемное трехмерное изображение! Нам показывают информацию о мерах предосторожности (и уже на этом этапе у пользователя вырывается изумленное «вау!»), а затем мы попадаем в главное меню.

Оно, естественно, трехмерное: перед нами огромные (величиной с киноплакаты в кинотеатре) плитки с названиями приложений. Итак, стартовый комплект включает: Oculus 360 Photos, Oculus 360 Videos, Tutorial, Cirque du Soleil’s Zarkana, Oculus Cinema, VR Introduction, VR Gallery. Прокомментируем каждое из этих приложений.

  • Tutorial — руководство, позволяющее научиться управлять шлемом, первое знакомство с ним;
  • VR Introduction — рекламный ролик 360°, демонстрирующий возможности шлема
  • Oculus 360 Photos — множество фотографий 360° (природа, известные достопримечательности, космос и т. д.);
  • Oculus 360 Videos — восемь видеороликов 360°
  • Oculus Cinema — виртуальный кинотеатр с семью 3D-трейлерами и двумя мультиэкранными трейлерами
  • Cirque du Soleil’s Zarkana — рекламный ролик 360° циркового шоу
  • VR Gallery — виртуальный просмотровщик фотографий и видеороликов, которые есть у вас на смартфоне.

У читателей, конечно, встает вопрос: что такое в данном случае «360°»? Легче всего это понять, просто надев шлем. Но мы попробуем объяснить на примере реальной жизни. Когда вы находитесь в реальном пространстве, то видимая (или потенциально видимая) вами картинка — не просто трехмерная, как в 3D-фильме, а окружает вас со всех сторон. Вы можете повернуться вправо и увидеть одно, влево — другое, назад — третье... При этом все это не отдельные изображения (как в мультиэкранном кинотеатре), а именно что единое пространство.

Вот именно это и представляет собой 360-градусное изображение в Samsung Gear VR. Например, в Oculus 360 Photos мы можем открыть фотографию здания Casa Mila великого Гауди в Барселоне — и почувствовать себя на его крыше. Мы видим объекты не только перед собой, но со всех сторон, в том числе под ногами и над головой. Причем для того, чтобы они попали в поле зрения, достаточно просто повернуться к ним — точно так же, как в реальном мире.

Отличий от реального мира три: во-первых, вы не можете увидеть себя (свои руки, ноги, тело) — как будто вы стали человеком-невидимкой; во-вторых, вы не можете передвигаться (то есть даже если вы сделаете настоящий шаг, изображение перед глазами не поменяется); и в-третьих, вы не можете трогать предметы и как-либо с ними взаимодействовать.

Впрочем, даже несмотря на это, эффект погружения получается многократно более сильный, чем даже в самом лучшем IMAX-кинотеатре. Фактически, вы обманываете свой мозг: у него не остается доказательств вашего присутствия здесь, а не в видимом вами пространстве (разве что косвенные признаки нереальности этого пространства). Сидя в кинотеатре или играя в видеоигры, вы можете посмотреть в другую сторону или себе под ноги — и увидеть реальный мир. В шлеме же в ваше поле зрения не попадает ничего, кроме виртуального пространства. И это поражает. Вы — в Матрице:)

Очень любопытно сделано приложение Oculus Cinema. Оно имитирует кинотеатр, то есть справа и слева от вас — кресла, вы сидите примерно в центре зала, спереди — большой экран. На нем вы можете просмотреть один из семи 3D-трейлеров: «Интерстеллар», «Трансформеры 4», «Хоббит: Битва пяти воинств» и др. Ощущения — почти такие же, как в настоящем кинотеатре. Вам кажется, что экран, на котором показывается ролик, действительно огромный. Кстати, если вам надоест «обычный» кинотеатр, вы можете «переместиться» в более камерный домашний кинотеатр и даже в кинотеатр на Луне. Там будут доступны те же семь трейлеров, только экран будет стоять прямо на лунной поверхности, справа от себя вы увидите стульчик с проектором, а вдалеке вверху — Землю. Казалось бы, баловство! Но впечатляет невероятно!

Увы, ни одного полного фильма здесь нет, да и в целом предустановленный комплект приложений напоминает, скорее, некий рекламный набор: трейлеры, рекламные ролики... Разве что Oculus 360 Photos и Oculus 360 Videos могут занять вас надолго. А за дополнительным контентом надо идти в виртуальный магазин, доступный и из шлема (разумеется, при наличии активного интернет-соединения на смартфоне), и со смартфона.

Приложения смартфона

Для комфортной установки дополнительных приложений или удаления существующих потребуется приложение Oculus. На нашем экземпляре смартфона оно уже было установлено.

Если мы войдем в само приложение и нажмем на меню слева, то увидим четыре пункта: Featured, Games, Apps и Experiences. По этим категориям и рассортированы те немногие приложения для Gear VR, которые доступны на данный момент. В общей сложности их 18 (включая те, что уже установлены на шлеме).

Да-да, тысяч или хотя бы сотен приложений здесь нет. Да и среди того, что есть, отсутствуют настоящие хиты или вещи, которые могли бы надолго поселиться в вашем шлеме. С другой стороны, цель этих приложений — эксперимент: понять, как и в какой сфере можно использовать шлем. Поэтому разработчики не гнались за качеством и объемом контента, а делали ставку, скорее, на идею. Например, что если поместить пользователя на сцену рядом с настоящей рок-группой? Именно такова идея приложения NextVR, позволяющего оказаться за спиной Криса Мартина из Coldplay, исполняющего A Sky Full of Stars.

Но конечно, особенно интересно здесь выглядят игры. Например, Vanguard V. Представьте себе: вы летите в космосе, и надо уворачиваться от встречных астероидов, попутно еще сбивая различные космические объекты лазером. Для выстрела достаточно повернуть голову в сторону объекта, чтобы прицел попал на него. Ну а чтобы удачно облететь каменную глыбу, стремительно приближающуюся к вам, порой придется и пригнуться, и подпрыгнуть, и в сторону дернуться...

Пока что все это весьма простенькие игрушки, но от одной только мысли, что когда-то таким же образом можно будет поиграть в Call of Duty или Assassin’s Creed, дух захватывает!

Впечатления и выводы

Samsung Gear VR, равно как и его прародитель Oculus Rift — это пока экспериментальный проект для энтузиастов. Практическое применение устройства упирается в малочисленность контента. Да и качество изображения пока неидеально: картинка слишком зернистая, и это бросается в глаза, так что ждем, когда удастся еще больше нарастить разрешение (так вот зачем нужно ультравысокое разрешение в смартфонах!). Также есть проблема с утомляемостью глаз: находясь в шлеме, довольно быстро устаешь.

Вообще, проблемы можно перечислять долго. Это и нехватка наушников (из-за этого пользователь шлема не может находиться с другими людьми в одной комнате, так как мешает им), и малая продолжительность автономной работы (смартфон в шлеме разряжается стремительно). Есть куда двигаться и по части взаимодействия со смартфоном. Например, если на смартфон, вставленный в шлем, поступает звонок, то вы не можете ответить, не снимая шлем — телефон надо вытащить (хорошо хоть, что отбить звонок можно, не снимая шлем). Удивляет также невозможность использовать камеру смартфона для создания дополненной реальности (хотя, казалось бы, технически никаких препятствий для этого нет — смартфон повернут нужной стороной).

Но надо понимать, что это первый шаг, и он действительно впечатляет. Во время тестирования я давал надеть шлем коллегам и родственникам. Впечатления у всех были сильнейшие, почти никто не остался равнодушным. Потому что это действительно нечто совершенно новое, не сравнимое по вау-эффекту ни с 3D во всех формах, ни даже с умными очками Google Glass. Теперь можно сказать смело: виртуальная реальность — уже не просто слова!

Это инновационное устройство несомненно заслуживает нашей редакционной награды Original Design.

Похожие публикации