Проект создание пластилинового мультфильма. Проект "создание пластилинового мультфильма о дружбе". Трудно ли по-твоему создать такой мультфильм

Мастер - класс по работе с пластилином: как сделать мультипликационный фильм


Описание: Мультфильм с использованием пластилиновых героев – это уникальная возможность оживить любых персонажей. Ваши человечки, зверюшки, машины могут ходить, поворачиваться, сидеть, общаться друг с другом. Технология изготовления понятна не только взрослому, но и ребёнку 4-5 лет. Шаг за шагом из пластилинового шарика получается любой объект.
Во время лепки развивается мелкая моторика, дети учатся координировать движения рук, приобретают новый сенсорный опыт – чувство пластики, формы и веса.

Создание мультфильма с участием детей

– это увлекательный, познавательный и весёлый процесс. Предупреждаю, это ещё и трудоемкий процесс, но, поверьте, результат того стоит!!!

Назначение –

для детей старше 5 лет, их родителей, воспитателей, и для всех творческих людей.
Цель работы: создать мультипликационный фильм.
Задачи: учить детей лепить сказочный образ, используя свои умения и навыки, развивать образные представления,развивать тонкую моторику, воспитывать умение работать в коллективе.
Предварительная работа: знакомство с произведением, навыки работы на компьютере.Выбор сценария – сценарием может быть готовый текст (стихотворение, сценка, басня, рассказ, сказка) Для первого раза выбирайте сюжет с небольшим количеством героев. Мы выбрали стихотворение А. Шибаева «Забыл» , а может быть дети придумают свой сюжет, например, наш первый мультфильм "Футбол"Приготовление основного фона. Фоном может быть однотонная поверхность, например, цветная бумага, плакат, поверхность стола, почва и т.д., в общем все, что подскажет воображение и фантазия.
Мы взяли стандартные листы цветной бумаги.
Фото 1, 2.


Нужно положить фон горизонтально в том месте, где будут происходить съёмки (стол, пол). Если Вы снимаете на полу или на земле, то ещё проще.

Шаг 3 .

Изготовление пластилиновых деталей.
Готовим из пластилина все детали по сюжету.
Например, мама, мальчик, часы, кошка, щука – эти персонажи в мультфильме будут целыми, а буквы, мальчики Мишка и Сережка появляются постепенно, поэтому готовим «колбаски» для букв, и детали для фигур мальчиков.
Фото 3,4


Шаг 4.

Обязательно закрепить неподвижно фотокамеру напротив фона, чтобы съемка каждой отдельной сцены велась с одного ракурса.
Если нет штатива, то можно взять подставки, стульчики и т. д. Делать снимки фотокамерой могут дети самостоятельно. Снимков будет очень много, любой сдвиг будет виден, не надо думать: «Подержим в руках», закрепите фотокамеру обязательно, тогда снимки могут сделать и дети. Оформляем сцену.Уложите детали на фон по сюжету.
Фото 5

Теперь снимаем. Чтобы двигались Ваши герои, нужно постепенно менять положение деталей в сторону движения, фиксируя каждое изменение фотокамерой. Принцип такой: положили – сделали снимок, подвинули на миллиметр – сделали снова снимок и т.д. Чем меньше расстояние, на которое Вы передвигаете, чем чаще фиксируете, тем плавнее в мультике будут движения.
Фото 6.1


Фото 6.2


Дети прекрасно справляются с этим заданием. Чтобы сделать выползание слова «Забыл» у нас получилось 112 снимков. Вот какое подспорье для развития тонкой моторики!
Возможно Вы захотите снять сам процесс изготовления героев, тогда фигуры будут появляться постепенно.
Фото 1-4 Появление фигуры.




Делает взрослый. Отснятые кадры обрабатываются взрослыми в простейших редакторах, например, «SonyVegas», то есть у Вас должна быть эта или похожая программа. Все фотографии закинуть на компьютер, для удобства, в отдельную папку. Открываем программу, команда ФАЙЛ-ИМПОРТ- МУЛЬТИМЕДИА- и указываем все фотографии.
фото 7


Все фотографии перетаскиваем на видеодорожку.
Фото 7.1

Это окно предпросмотра. Смотрим и редактируем.
Фото 8.

Если мультипликационный фильм выбран звуковой, то с помощью микрофона или диктофона дети озвучивают роли. Звук вставляем так же: команда ФАЙЛ-ИМПОРТ- МУЛЬТИМЕДИА- и указываем звуковой файл. Перетаскиваем звук на звуковую дорожку
Фото 9


синхронизируем звук, редактируем, пользуясь окном предпросмотра.

Обработанный мультипликационный фильм обязательно демонстрируется детям. Зовем всех участников, зрителей и смотрим наш мультфильм! Приятного просмотра!

 МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДНЯЯ (ПОЛНАЯ) ШКОЛА №2 г. БЕЛОЯРСКИЙ Тема проекта: "ПЛАСТИЛИНОВЫЙ МУЛЬТФИЛЬМ" Автор проекта: Слободянюк Сергей Вячеславович Класс 2-Б Научный руководитель проекта: Кокырца Ольга Анатольевна Место работы: МОСШ №2 Должность: учитель г. Белоярский 2014 год СОДЕРЖАНИЕ: Введение..................................................................................................................................3 I. Исследование и его результаты......................................................................................4-5 II. О мультфильмах.............................................................................................................6-7 Виды мультфильмов.................................................................................................7 III. "Мой край - Югра"........................................................................................................7-9 IV.О пластилине.....................................................................................................................9 Краткая история пластилина....................................................................................9 Виды пластилина.....................................................................................................10 V. Как создается мультфильм.......................................................................................10-11 Технологическая последовательность создания мультфильма.....................12-14 Заключение............................................................................................................................15 Приложение 1 (анкета).........................................................................................................16 Список литературы и интернет-ресурсов...........................................................................17 ВВЕДЕНИЕ Все взрослые и дети, очень любят смотреть мультфильмы. Количество просмотренных мною мультфильмов уже и не сосчитать. Мне казалось, что я знаю о них все. Но однажды, после просмотра очередного мультфильма, я задумался: Как они создаются? И кто над этим работает? Спросил у одноклассников, но они тоже затруднились ответить. Мне стало очень интересно попробовать себя в роли мультипликатора. Я поставил перед собой цель снять мультфильм. Для достижения данной цели мне необходимо решить следующие задачи: 1. Изучить литературу, собрать информацию по данной теме; 2. Обобщить и проанализировать полученную информацию; 3. Составить план работы над проектом; 4.Представить результат своей работы. I. ИССЛЕДОВАНИЕ И ЕГО РЕЗУЛЬТАТЫ Я провел опрос среди одноклассников. Для этого мною была составлена анкета (приложение 1). Было опрошено 23 человека, 13 мальчиков и 10 девочек. Проведя анализ анкетирования, я выяснил что: 1) Почти все ребята моего класса любят смотреть мультфильмы; 2) Посвящают этому занятию от 30 минут до 4 часов каждый день; 3) Ребята не знают, какие бывают мультфильмы и как они создаются; 4) Больше всего ребята любят смотреть зарубежные мультфильмы. Ребята моего класса считают, что мультфильмы учат нас доброте, уважению, отзывчивости, умению дружить, не обманывать, быть сильными и смелыми. II. О МУЛЬТФИЛЬМАХ Я достал с полки энциклопедический словарь и прочитал, что мультик, мультфильм, мультипликационный фильм, мультипликация - это всё одно и то же, так называют в нашем кино анимацию, в переводе с латинского означает "душа", "одушевление" или "оживление". Мультипликационный фильм, мультфильм (от слияния лат. multiplicatio - умножение и англ. film - плёнка) - это фильм, выполненный при помощи средств покадровой отрисовки и предназначенный для демонстрации в кинотеатре, трансляции по телевидению, просмотре на экране компьютера и других электронных устройствах. Информацию о мультфильмах я искал в разных источниках: из книг, интернета, познавательных телевизионных программ. Вот что я узнал об истории анимации. В 1892 году человек по имени Шарль-Эмиль Рено показал в придуманном им оптическом театре первую "светящуюся пантомиму", в которой картинки, сменяя друг друга, совершали плавное движение. Дело Рено продолжил Эмиль Коль (рис.1), художник, ученик самого знаменитого карикатуриста XIX века Андре Жиля. В 1908 году состоялась премьера первого в истории полностью анимированного фильма - похожей на оживший рисунок мелом по асфальту двухминутной "Фантасмагории". Этот год и считается годом рождения мультипликации. Жанр мультипликации развивался вместе с кино. Так, в него пришли сначала звук, а потом и цвет. Одной из самых известных зарубежных студий по производству мультфильмов является студия Уолта Диснея. За свою жизнь Уолт Дисней снял 111 мультфильмов. Всем известны такие мультфильмы как: Том и Джерри, Микки Маус. (рис.2,3) Рис. 2Рис. 3 Крупнейшая в бывшем СССР студия мультипликационных фильмов - это "Союзмультфильм", основанная в 1936 году. Самые известные мультфильмы это - Ну, погоди, Винни Пух, Крокодил Гена.(рис.4,5,6) Рис. 4Рис.5Рис.6 ВИДЫ МУЛЬТФИЛЬМОВ Мультфильмы можно разделить по нескольким категориям: по способу создания: рисованные, кукольные, пластилиновые; по продолжительности: можно разделить на полнометражные мультфильмы длительностью обычно более 70 минут и короткометражные около 10 минут; по целям и задачам: бывают обучающие мультфильмы, а бывают развлекающие; по возрастным критериям и интересам: для детей и взрослых. III. "МОЙ КРАЙ - ЮГРА" Я живу в г.Белоярский Ханты Мансийского автономного округа - Югры. На занятиях мы много узнаем о жизни и творчестве коренных народов Севера. 2014 год в России объявлен годом культуры, поэтому тему для моего мультфильма я решил взять из творчества коренных народов Севера. Чтобы собрать как можно больше информации о творчестве коренных народов Севера, я посетил "ЦЕНТР КУЛЬТУРЫ НАЦИОНАЛЬНОГО ТВОРЧЕСТВА" в г.Белоярский. Там я узнал об особенностях жизни хантыйских детей. Как правило семьи ханты многодетны - в них бывает трое и более детей. (Рис.7) В стойбищах ханты, как лесных, так и кочевых, дети - это помощники во всем. Это сбор ягод и заготовка дров, изготовление предметов быта и одежды, охота и рыбалка, оленеводство. В первые месяцы новорожденного заворачивают в пеленки из мягкой ношеной одежды и одеяльце из шкурки зайца. На ноги детям надевают берестяные наколенники. На время длительной поездки ребенку дают сосать беличью лапку. Лакомством для детей является мягкий костный мозг или кожица с летних рогов оленей - хантыйская жевательная резинка. Чтобы быть полезным в семье, коренной житель Югры должен с раннего возраста учиться различным навыкам и умениям. Дети рано получают небольшие копии других предметов взрослых: ножа, лука со стрелами. Игрушками служат в основном миниатюрные копии вещевого набора взрослых: у девочек - игольничек, коробочка со швейными принадлежностями, люлечка, у мальчиков - лодочка, лук со стрелами, фигурки оленей. Игры детей нередко становятся полноценными уроками труда. Девочка в два-три года уже умеет собрать из бисера браслетик, а мальчик - набросить аркан на любой предмет, напоминающий ему оленя. В шесть лет ребенок может получить в самостоятельное управление оленью упряжку, набрать за сезон десятки килограммов ягод. С двенадцати лет девочка умеет самостоятельно вести домашнее хозяйство, а мальчик ходит один на охоту. Еще я посетил музей под открытым небом в с.Казым Белоярского района (рис.8), где посмотрел как был устроен быт коренных народов Севера ханты и манси. Рис.8 Там меня очень заинтересовала представленная коллекция кукол - Акань. Самыми любимыми игрушками хантыйских детей являются куклы-Акань. Кукла Акань - многоликое творение финно-угорских народов. У ханты, манси, коми, ненцев существуют различные способы изготовления этой куклы. Применяется мех, утиные клювы и другие необычные материалы. Но главное - эта кукла всегда изготавливается из полос ткани (рис.9). Дети любят эту игрушку, а взрослые верят, что кукла охраняет детский сон ребенка и оберегает его. Куклу делали без лица. По народным поверьям кукла с лицом приобретала душу и могла повредить ребенку. Эта игрушка являлась партнером детей в игре, учила понимать внутренний мир человека и служила оберегом от напастей. Теперь, когда я узнал много интересного о мультфильмах, о жизни коренных народов Югры, я понял что хочу попробовать сам создать мультфильм о жизни хантыйских детей. Для создания собственного мультфильма в домашних условиях я выбрал пластилиновый вариант. Лепка из пластилина - самый доступный способ для творчества. IV. О ПЛАСТИЛИНЕ Вы никогда не задумывались, из чего делают пластилин? А я задумался. Мне казалось, что пластилин состоит из каких-то сложных веществ. Однако, покопавшись в интернете, я узнал, что состав пластилина совсем не сложный. Пластилин - это та же глина, с которой человек знаком уже несколько тысячелетий. Он только технологически усовершенствован и более приспособлен к изготовлению изделий. В состав современного пластилина помимо мелкого очищенного глиняного порошка входят еще и красители, воск, животное сало, озокерит нефтяного происхождения и церезин, а также вазелин и другие вещества, не дающие пластилину высыхать и затвердевать. КРАТКАЯ ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ ПЛАСТИЛИНА Немного истории, для тех, кому интересно. Известно, что в Германии в 1880 году пластилин запатентовал Франц Колба (рис.10). В Англии в 1897 то же самое сделал работавший преподавателем Школы искусств Вильям Харбатт (рис.11). До этого для лепки использовалась исключительно глина. Первый пластилин был серого цвета. Но уже через несколько лет он стал настолько популярен, что его начали производить на заводе и даже добавлять в него красящие пигменты - сначала, правда, только четыре цвета. Нам же доступен пластилин всех цветов радуги и даже больше (рис.12). ВИДЫ ПЛАСТИЛИНА Сейчас известны разные виды пластилина. Например: пластилин скульптурный - для профессиональных скульпторов, и поделочный - для детей, его выпускают разноцветными наборами в коробках. Скульптурный пластилин, как правило, бывает черного или темно-оливкового цвета, и продают его в больших брикетах. По своим свойствам все эти пластилины мало чем отличаются друг от друга. V. КАК СОЗДАЕТСЯ МУЛЬТФИЛЬМ Для создания мультфильма мне понадобились следующие материалы: пластилин, картон, бумага. (рис.13) А также инструменты и приспособления: нож для пластилина, стол, фотоаппарат, лампа, компьютер и программа для обработки снятых кадров, принтер. (рис.14) Затем я составил план работы: 1) выбрал сюжет Сюжет мультфильма прост - это танец в исполнении девочки ханты в национальном костюме. 2) подобрал музыку Прослушав очень много песен, было сложно выбрать нужную мне. Большинство песен были грустные. Мне очень понравилась песенка "Эви-Акань" в исполнении коллектива "Тром Ёван". В этой песне поется про куклу Акань. 3) изготовил заставку Я нашел подходящую картинку зимнего пейзажа тайги. Распечатал ее на цветном принтере. 4) сделал героиню Главным персонажем моего мультфильма является хантыйская девочка. Костюм для главной героини я решил вылепить в цветах, которые используются народом ханты и манси при пошиве одежды, проживающих в тайге. (рис.15) Орнамент на одежде имеет очень большое значение. Орнамент - это узор, применяемый для украшения каких-либо предметов. Орнаменты ханты и манси встречаются на изделиях из меха, бересты, кожи, ткани, сукна, дерева (рис.16). Узоры берут из окружающей жизни, а так как жизнь народов ханты и манси связана в основном с охотой и рыболовством, то связь с окружающей природой придает орнаменту реалистический характер (рис.17) Рис.17 5) подготовил оборудование Для начала установил фотоаппарат, настроил свет, установил фон. И начал творить.... 6) отснял кадры Для того, чтобы получились движения похожие на танцевальные, необходимо фотографировать малейшее движение героини. 7) обработал снятые кадры в программе видеоредактора Для начала "накладываем" музыкальный файл, чтоб потом под музыку создавать движения танца. Самым сложным и трудоемким этапом работы является монтаж отснятых кадров, таким образом, чтоб получился танец. Создание титров завершающий этап в моей работе. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ СОЗДАНИЯ МУЛЬТФИЛЬМА Вид работыФотоИнструменты и приспособленияИзготовление заставки 1.Нанести на картон слой пластилина; 2.Выполнить обрамление и орнамент; 3.Вылепить буквы из пластилина. Картон, пластилин, пластмассовый ножСоздание главной героини 1.Слепить из пластилина фигурку девочки. Пластилин, пластмассовый ножВыбор и изготовление фона 1.Подобрать в интернете подходящую картинку; 2.Распечатать на цветном принтере.Бумага, цветной принтерУстановка оборудования и фона 1.Установить над столом лампу; 2.Установить фотоаппарат на штатив, закрепить в одном положении; 3.Закрепить задний фон. Лампа, фотоаппарат, фон для мультфильмаСоздание фотоснимков для заставки мультфильма 1.Фотографировать заставку, выкладывая по одной букве. Фотоаппарат, лампа, заставка, буквы,Создание фотоснимков для мультфильма 1.Фотографировать каждое движение героини мультфильма. Фотоаппарат, лампа, пластилиновая героиняОзвучивание мультфильма 1.Выбрать музыкальный файл в формате МР3; 2."Наложить" выбранный файл на звуковую дорожку в программе видеоредактора.Компьютер, программа видеоредактора, файл МР3Монтаж мультфильма 1.Смонтировать кадры так. чтоб получились движения танца, под уже "наложенную" музыку; 2.Задать скорость показа каждого кадра.Компьютер, программа видеоредактораСоздание титров 1.Написать, в программе видеоредактора, в закладке титры, нужный текст; 2.Поставить его в конец ленты видеоролика.Компьютер, программа видеоредактора ЗАКЛЮЧЕНИЕ Выполнив данный проект, я достиг своей цели: создал свой собственный мультфильм! В результате проделанной работы я много узнал, прочитал много литературы, пообщался с людьми. Для создания мультфильма длительностью в две с половиной минуты потребовалось около 500 фотокадров, которые потом я смонтировал в видеоредакторе с определенной скоростью. Я был сценаристом, режиссером, художником-мультипликатором, звукорежиссером и фотооператором. Проведя данную работу, я сделал вывод: что снимать мультфильмы - это очень трудная работа. Я предлагаю посмотреть, что у меня получилось. И я теперь знаю точно, что мультфильм - это талант и творчество, кропотливый труд людей и очень интересное занятие! В мире еще есть много профессий, которые мне интересны и пока не понятны, и кто знает, какую профессию я попробую освоить в следующий раз? Надо подумать...... Приложение 1 АНКЕТА ОПРОСА ОДНОКЛАССНИКОВ Вопросы и ответыМальчики (чел)Девочки (чел)Любишь ли ты мультфильмы?Да1210Нет10Любимые мультфильмыОтечественные33Зарубежные96Нет любимых11Сколько времени в день ты смотришь мультфильмы?До 30 минут16До 1 часа22До 2 часов41До 3 часов21До 4 часов20Свыше 4 часов20Какие виды мультфильмов ты знаешь?Рисованные и пластилиновые01Затруднились ответить139 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ "Советский энциклопедический словарь", Издание III, Москва, 1985 г. "Традиционные обряды хантов усть-казымского Приобья", Пятникова, Т. Р. - Белоярский; Екатеринбург: Баско, 2008. "Земля кошачьего локотка" Выпуск 3 / Правительство Ханты-Мансийского автономного округа., Департамент по вопросам малочисленных народов Севера, Научно-исследовательский институт угроведения; перевод. Т. Молданова. - Томск: Изд-во Том. ун-та, 2003. http://nsportal.ru/ http://plast.me/ http://detl.ru/ http://lepim.risuem-sami.ru/ http://kazym-museum.ru/ http://elistuk.ucoz.ru/ http://www.merrymother.com/ http://www.liveinternet.ru/ http://www.o-detstve.ru/ Портал "О детстве" 17 IV Всероссийская дистанционная конференция "Проектная деятельность в образовательном учреждении" http://www.o-detstve.ru/ Портал "О детстве" IV Всероссийская дистанционная конференция "Проектная деятельность в образовательном учреждении"

Проект «ФИОЛЕТОВЫЙ КОТЕНОК» /создание мультфильма/ МБОУ «Лицей № 6 «Парус» Авторы: 3 «А» класс Руководитель: Фурдилова Ольга Ивановна, классный руководитель Ванина Татьяна Алексеевна, у читель информатики г. Дзержинский 2012/13 г.

ОГЛАВЛЕНИЕ I . Введение Цель проекта …..…………………………………………………………….. 3 Задачи проекта ……..……………………..…………………………………… 4 Продукт проекта.…………………………………… …. ………………………. 5 Актуальность проекта ……. …..……………………………………………….6 II. Работа над проектом Шаги создания мультфильма …………………………………………….. 7 Шаги съемки мультфильма ……………………………………………..…. 8 Итоги анкетирования …………………………………………………………. 9 Информация по проекту …………………………………………………….11 III. Выводы ……………………………………………………...............…..12 IV. Заключение ………………………………………………………………13 2

ВВЕДЕНИЕ Цель проекта Целью нашего проекта является создание анимационного пластилинового мультфильма «Фиолетовый котёнок» по одноименной сказке Дмитрия Соколова. 3

ВВЕДЕНИЕ Задачи проекта Основными задачами нашего проекта создания мультфильма являются: узнать как можно больше информации о создании мультфильмов; освоить технологию лепки из пластилина; изучить специальные компьютерные программы; оформить проект. 4

ВВЕДЕНИЕ Продукт проекта Продуктом нашего проекта является анимационный пластилиновый мультфильм «Фиолетовый котёнок» 5

ВВЕДЕНИЕ Актуальность проекта Однажды, всем классом мы посмотрели мультфильм «Пластилиновая ворона» , и нас заинтересовало, как же создаются пластилиновые мультфильмы? Мы решили создать собственный пластилиновый мультфильм и подготовить к нему проект. К тому же, не многие сейчас создают мультфильм своими руками. На сегодняшний день большая часть мультфильмов создаётся исключительно на компьютере, но мы хотели пойти более сложным путём – то есть создать мультфильм из пластилина, но с помощью компьютерных технологий. 6

РАБОТА НАД ПРОЕКТОМ Шаги создания мультфильма 1. Найти сценарий. Важно четко продумать сценарий. Что герои будут делать в мультфильме? Необходимо разработать четкую сюжетную линию. Подумать о начале, кульминации и концовке. 2.Распределить роли. В большом коллективе важно чётко распределить обязанности, чтобы добиться продуктивной и слаженной работы. 3 . Вылепить героев и фон. Нужно решить, как будут выглядеть герои, где будет происходить действие мультфильма, и создать соответствующие декорации. 4 . Снять мультфильм. «Оживить» героя можно с помощью покадровой съемки. Двигаем героя по сценарию. После каждой фазы движения делаем один кадр. 5 . Озвучить персонажей. Добавляем звуковую дорожку и титры. 6 . Подготовить проект. 7

РАБОТА НАД ПРОЕКТОМ Шаги съемки мультфильма 1. Установить фон. 2. Поставить героя в нужную позу. 3. Установить фотокамеру так, чтобы главный герой был чётко виден. 4. Фотографировать героя, опуская или поднимая любую его часть тела на миллиметр. 5. Затем, с помощью программы Киностудия Windows L ive , соединить все кадры в одно целое и наложить звук. 8

РАБОТА НАД ПРОЕКТОМ Итоги анкетирования Работая над проектом, было интересно узнать как ребята относятся к мультфильмам и к работе над их созданием. В опросе участвовали 20 человек. 9

РАБОТА НАД ПРОЕКТОМ Итоги анкетирования 10 * Примечание. Некоторые ребята выбрали несколько вариантов.

РАБОТА НАД ПРОЕКТОМ Информация по проекту Для того, чтобы снимать анимированные плоские элементы, в профессиональных мультипликационных студиях используют мультипликационный станок. Мы же анимировали мелкие плоские детали в программе Adobe Photoshop , используя работу со слоями и сохранением отдельных кадров в формате jpeg. Так мы получили анимацию глаз Солнца и Луны. Первоначально, работая в Киностудии, мы разложили полученные от съёмки фото под звуковой файл озвучки, сохранив этот файл в виде видеофайла. Мы загрузили его заново в Киностудию и прибавили к нему звуковую дорожку фоновой музыки, получив итоговый вариант озвучки мультфильма. 11

РАБОТА НАД ПРОЕКТОМ Информация по проекту Фоновую музыку мы использовали из детского кинофильма Одесской киностудии режиссёров Игоря Апасяна и Ирины Яковлевой (Ирма Рауш) 1983 года «Незнайка с нашего двора». А конкретно, минусовку песни «Представляете какое положение» и минусовку «Песенки Синеглазки». Для заставки мы использовали фоновую музыку заставок кинокомпании Fox . При обработке звуковой дорожки, мы использовали эффекты затухания в начале и в конце. После того, как звуковая дорожка правильно легла на слова и кадры мультфильма, мы сохранили звуковой файл. Таким образом, у нас получился готовый мультфильм. 12

ВЫВОДЫ 1. Создавая пластилиновый мультфильм, мы использовали специальные программы и приёмы. 2. В ходе создания мультфильма, мы усовершенствовали свою работу в группах, а именно, научились прислушиваться к мнению остальных и по достоинству выбирать главного в группе. 3. Мы научились новой технологии создания мультфильма, а именно, изготавливать на проволочном каркасе полностью готового к съемке героя. 4. Цель нашего проекта была достигнута, мы создали пластилиновый мультфильм и подготовили к нему проект. 13

ЗАКЛЮЧЕНИЕ «Рождение» мультфильма – длительный и сложный процесс. Наш первый экспериментальный фильм получился длительностью в 3 минуты 2 секунды. Для стороннего наблюдателя это очень немного, хотя работа, занявшая у нас 2,5 месяца, была проделана колоссальная. Мы попытались усвоить основы, понять принципы съемки, освещения и т. д. Именно так постепенно и познаются секреты анимационного мастерства. А главное – не лениться и работать дружно, ведь результат того стоит. Собственный мультфильм – это позитивные эмоции, хорошее настроение и интересный опыт. 14

ИКТ-проект «Создание пластилиновых мультфильмов»

Цель проекта: используя возможности информационных технологий, создать пластилиновые мультфильмы

Форма: групповой проект. В группе 3-4 человека

Предметные области: филология, технология, искусство

ИКТ-компетентность:

· Первоначальный опыт работы с простыми информационными объектами, в том числе с аудио и видеофрагментами;

· Сохранение результатов своей работы;

· Создание натурной мультипликации с использованием инструментов ИКТ: компьютера, микрофона, фотокамеры.

Планируемые результаты:

школьники научатся лепить из пластилина зверей, птиц,

создавать декорации;

инсценировать сказку;

снимать цифровым фотоаппаратом;

работать в программе Movie Maker;

добавлять запись собственного голоса к видеоряду;

добавлять музыкальное сопровождение к видеоряду;

Переводить в формат видео.

Так как проект групповой то школьники получат:

Опыт социальной и межкультурной коммуникации;

Нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами;

Первоначальные навыки трудового творческого сотрудничества со сверстниками и взрослыми;

Мотивация к самореализации в социальном творчестве, познавательной и практической, общественно-полезной деятельности;

Первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности; формирование потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества.

Технология создания мультфильма из пластилина

Техника создания мульфильмов из пластилина называется Stop Motion анимация. Stop Motion - это видео материал, полученный из последовательностей кадров, снятых на фото, или выбранных из видео.

1. Прочитать сказку и выбрать подходящую для воплощения в мультфильме. Для создания пластилиновых мультфильмов лучше всего подходят сказки про животных, так как они небольшие по объёму и в них мало действующих персонажей.

2. Вылепить пластилиновых героев (для человечков или животных можно предварительно сделать каркас из проволоки). Подготовить декорации. - облепить сверху тонким слоем пластилина соответствующего цвета. При съемке с нескольких ракурсов можно подготовить два или три разных фона.

3. Установить источник света, это может быть настольная лампа. Закрепить фотоаппарат так, чтобы полностью исключить возможность сдвига – при помощи штатива или других средств.

4. Установить предметы и героев в первоначальную позицию и настроить вручную фокус, контрастность и другие параметры съемки (вручную – чтобы автоматические настройки не менялись от кадра к кадру). Сделать первый кадр.

5. Чуть подвинуть героя и сфотографировать его еще раз. В одной секунде видео должно быть 5-24 кадра, от количества будет зависеть точность и плавность движения.

Содержание

    Аннотация

    Введение.

    Основная часть

История развития мультипликации

Делаем пластилиновый мультфильм

    Заключение.

    Литература

Аннотация.

Кто не любит мультфильмы?

Мультфильмы - это яркие краски и волшебные сказки, это веселые герои и захватывающие приключения, это целый мир увлекательных историй, новых друзей, невероятных тайн и сногсшибательных открытий.

При работе над проектом «Пластилиновый мультфильм» ребята изучили в Интернете информацию о развитии мультипликации, о технике пластилиновой анимации. Изучили и попробовали технологию создания пластилинового мультика. С огромным удовольствием лепили героев, передвигали и снимали кадры, озвучивали сказку и монтировали видео. Эта работа помогла расширить знания в области мультипликации, поэтому считаю данный проект не только творческим, но и научно-исследовательским. П роект охватывает следующие образовательные области: познание мира, литературу, трудовое обучение, музыку, информационные технологии. Дети овладевают первыми навыками поисково-исследовательской и экспериментальной работы. Совместная работа объединяет детей и родителей.

Ценность данной работы состоит в заинтересованности авторов к изучению основ мультипликации и создании пластилинового мультфильма, с целью творческого развития детей. Ребята сделали выводы в своей работе и попытались привлечь внимание одноклассников к данному виду работы, как к средству творческого самовыражения.

Введение.

Все с детства знакомы с пластилином. Наверняка каждый ребенок лепит различных зверюшек, человечков. А если этих зверюшек и человечков начать двигать и покадрово снимать, то можно сделать целый пластилиновый мультфильм. Любой мультфильм делается с соблюдением принципов анимации. Слово «анимация» означает «оживление».

Вы все смотрели мультик про пластилиновую ворону, и другие пластилиновые шедевры киноанимации, и завидовали их создателям. Ведь если обычный мультфильм сделать под силу не каждому, то уж пластилиновый – легко.

Мы решили попробовать создать такой мультфильм. Стали работать над творческим проектом под названием «Пластилиновый мультфильм».

Цель проекта: создание пластилинового мультфильма.

Задачи:

    Изучить историю развития мультипликации.

    Изучить основные этапы создания пластилинового мультфильма.

    Изготовить персонажи, декорации сказки.

    Создать пластилиновый мультик.

Место проведения: школа

Методы исследования: изучение литературы, интернетресурсов, эксперимент в создании пластилинового мультфильма, анкетирование.

Для создания нашего творческого проекта «Пластилиновый мультфильм» мы выбрали всеми известную и любимую народную сказку «Колобок».

Основная часть

История развития мультипликации.

Прежде чем начать проект мы ознакомились с историей развития мультипликации.

С древности люди мечтали о возможности передачи движения в своих произведениях

Так в древнем Египте и древней Греции попытку передачи движения можно увидеть в скульптурных рельефах, в росписях гробниц и храмов фараонов, в рисунках, украшающих вазы (рис.1).

рис.1

В Х-ХI вв. – найдены первые упоминания о китайском театре теней.

В XV в. - появились книжки с рисунками, воспроизводившими различные моменты движения человеческой фигуры. Свернутые в рулон, а затем мгновенно разворачивавшиеся, эти книжки создавали иллюзию оживших рисунков (рис.2).


рис.2

В средние века появились аппараты, которые называли «волшебным фонарем» (рис.3).

рис.3

В 19 веке всё чаще появлялись различные устройства предшественники мультипликации.

рис.4. Фенакистископ

рис.5. Стробоскоп

рис.6. Праксиноскоп

рис.7. Мутоскоп

рис. 8. Оптический театр Рейно

Рождение кинематографа вытеснило мультипликацию. В 1905 году, через десять лет после изобретения кино, американцы Блектон и Маккей впервые сняли на кинопленку рисунки и создали прообраз мультипликационного кино. В чем же заключается секрет «оживания рисунков»?

В проекторе за секунду пробегает 24 кадра, и для глаза все они сливаются в одно движущееся изображение. Значит, для «оживления» нужно сделать множество рисунков одного и того же объекта, на каждом из которых он изображается чуть-чуть по-другому. Вот почему этот вид кинематографа получил название «мультипликация». В переводе с латинского это слово означает «умножение».

Позднее, когда появились не только рисованные, но и кукольные мультфильмы, для них придумали другое название - «анимация». Но многим более близко старое и привычное понятие мультипликации.

Делаем пластилиновый мультик.

Пластилиновая анимация – один из самых популярных и необычных видов анимации. Пластилиновые мультфильмы создаются с использованием покадровой съёмки пластилиновых предметов, с последующей их модификацией.

Пластилиновая анимация очень разнообразна. Она состоит из трёх основных техник:

    Перекладка

    Объёмная анимация

    Комбинированная анимация.

В своей работе мы использовали объёмную анимацию.

Смысл первого мультика – усвоить основы, понять что хорошо, что плохо, какой пластилин больше подходит для анимации, принципы съёмки, освещения.

Нам понадобилось: пластилин, картон, белая бумага и краски для декораций, фотоаппарат и компьютер.

1 шаг - сценарий. Выбрали народную сказку «Колобок», нашли книжку с картинками и начали лепить героев. Мама помогла нарисовать и вырезать декорации.

2 шаг - съёмка. Хорошо зная сказку, мы переставляли фигурки, меняли их позы и покадрово фотографировали.

3 шаг – озвучивание. На компьютере сделали запись сказки нашими голосами.

4 шаг – создание мультфильма. В программе «Киностудия» под руководством учителя собрали все кадры, в зависимости от озвучки каждый кадр меняется по секундам. Далее наложили музыку и титры к сказке.

Мультфильм готов.


Свою работу мы представили на школьной научно – практической конференции, результатом которой стало 1 место в номинации «Творчество». После показали свой мультфильм одноклассникам и провели анкетирование.

Результаты анкетирования.

Вопросы

Да

Нет

Не знаю

Любишь ли ты смотреть мультфильмы?

23

Понравился ли тебе наш мультфильм?

23

Трудно ли по твоему создать такой мультфильм?

14

5

4

Хотел бы ты узнать как создаются пластилиновые мультфильмы?

23

Хотел бы ты сам создать пластилиновый мультфильм?

23

Проанализировав результаты анкетирования мы пришли к выводу, что ребята заинтерисовались данной работой и готовы сами попробовать создать пластилиновый мультфильм. Нами был проведён мастер-класс, после которого группа одноклассников создала свой мультфильм «Почему листья опадают?»

Заключение.

А зачем делать нам мультфильм, спросите вы? Ведь на дисках и в Интернете полно мультиков. Но, может быть вам, как и нам, захочется попробовать себя в роли мультипликатора, чтобы не искать нужный ролик или мультик, а прямо делать его – то есть, самостоятельно выражаться на этом замечательном общечеловеческом языке – языке мультфильма. И создавать мультик - к уроку литературы по сюжету произведения, или к уроку математики о задачах на движение, или к уроку познания мира о свойствах воздуха, или просто другу ко дню рождения сделать мультипликационную открытку. Надеемся, что наша работа поможет вам создать свой пластилиновый мультфильм. 5. http://www.ast.ru/item/120593/

Похожие публикации